Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

«Степные волки». Вот и финиш!

Традиционно завершающее раллийный сезон ралли «Степные волки» уверенно выиграл Петр Бородин.
3 декабря 2013 г. в 16:52 2 926 4
«Степные волки». Вот и финиш!
В этом году Чемпионат Республики Казахстан по классическому ралли должен был состоять из 6 этапов в разных регионах Казахстана. Однако ралли «Боровое» в этом году так и не состоялось. Еще в начале марта стартовал уже ставший традиционным ледовый этап под «Астаной», затем в районе Куртинского водохранилища прошло интересное ралли «Сапсан», летом состоялась горная асфальтовая гонка под Усть-Каменогорском, а вот трасса переехавшего в район реки Или ралли «Мираж» понравилась далеко не всем участникам. Все с нетерпением ждали завершения сезона. Традиционное ралли «Степные Волки», генеральным спонсором которого вновь выступила КМК «Астана Моторс», прошло на песчанно-гравийных степных дорогах северней поселка Караой.
В пятницу 29 ноября состоялось тожественное открытие соревнований и «мини-суперспешл» в ТРЦ «Мега Алматы». Там же в новом южном крыле, носящем название «Южный атриум» состоялась и процедура награждения победителей и призеров гонки.
В этом году формат гонки, которая прошла в субботу 30 ноября, несколько изменился. Она состояла из 8 СУ, разбитых на 4 секции. Причем, одна из них была ночной. Увы, но из маршрута ралли пропал один из самых зрелищных участков - из-за строительства газопровода не удалось задействовать в гонке трамплин, на котором в былые годы автомобили участников порой улетали на 20-25 метров.
Что касается покрытия, то оно не было похоже на прошлогоднее - если в 2012-м году гонка получилась по настоящему зимней и местами даже скользкой, то в этот раз в день проведения ралли было тепло и от выпавшего за пару недель до гонки снега не осталось и следа. Интересно, что даже в этот раз в парке сервиса можно было увидеть готовую к бою зимнюю резину с так называемым боевым шипом... Но использовать ее по назначению наверняка никому не удалось.
Изменилась в этом году и конфигурация ряда скоростных участков - на Ралли «Степные волки- 2013» появился марафонский, более чем 30-тикилометровый СУ. Он стал настоящим испытанием для многих участников гонки. Что касается сходов, то их в этот раз было немало. Из 17 стартовавших боевых экипажей смогли финишировать лишь 9. Большинство сходов в этой гонке были техническими.
К сожалению, не смогла финишировать и взявшая с самого старта отличный темп Яна Пелениченко, которая год назад именно здесь же дебютировала в чемпионате Республики Казахстан по ралли. Перед этой гонкой она находилась на третьем месте и могла претендовать на призы по итогам всего сезона, но повредила в одном из виражей заднюю подвеску своего Citroen.
Что касается самого мощного класса «РК ПРО», то здесь главным действующим лицом стал Петр Бородин, который со своим штурманом Романом Чепрасовым довольно быстро отрывались от шедшего в отличном темпе экипажа Павла Фоменко и Игоря Белоногова. В итоге Петр и Роман одержали уверенную и красивую победу, как в абсолютном зачете, так и в своем классе «РК ПРО». Павел Фоменко довел свой автомобиль до финиша и занял вместе со своим штурманом Игорем Белоноговым второе место. На финише два самых быстрых экипажа разделило чуть больше двух минут. А вот бронза класса «РК ПРО» в этой гонке досталась павлодарскому пилоту Максиму Фоминских, которому в этот раз ассистировала в штурманском кресле Анастасия Кирьякова. Правда отставание этого экипажа от лидеров было уже более значительным - Петру Бородину они проиграли почти 10 минут.
Что касается чемпиона 2012 года, Александра Фоменко и Вадима Лемехова, то их экипаж по темпу мог попасть в первую тройку на этой гонке, но причиной обидного схода стал вышедший из строя компьютер на их «Импрезе». В классе РК11, где стартуют экипажи на автомобилях с приводом на одну ось, лидеры совсем немного отстали от «бронзовых призеров» более мощной категории «РК ПРО». Здесь достаточно уверенную победу одержали Дмитрий Плясов и Диас Мацунов. На второй позиции финишировали Даулет Оразалиев и Дмитрий Боровиков. Даулет по прежнему остается верен своей переднеприводной Impreza и показывает на ней впечатляющие результаты. Что касается бронзы, то на этой гонке на третьем месте финишировали, показавшие красивую езду Олег Данильченко и Алексей Казановский.
«Калина» Владимира Тарабанько, в этот раз поехала заметно быстрее, но довести ее до финиша известному автогонщику и каскадеру так не удалось. Зато на финише была вторая «Калина», пилотом которой стал Юрий Сазонов, принимавший участие в нескольких международных рейдовых гонок самого высокого уровня, в том числе и в «Дакаре-2013». Он и его штурман Арслан Сахимов финишировали восьмыми в абсолюте и пятыми в классе. Ну, а девятым в абсолюте стал пилот из Южно-Казахстанской области Александр Громов, которому ассистировал известный алматинский штурман Артем Сокирко.
Что касается показывающего отличные результаты Петра Бородина, то он стартовал не во всех этапах чемпионата и поэтому пока не смог поучаствовать в борьбе за чемпионство, хотя своей скоростью и стабильностью доказал, что уже сейчас может считаться одним из быстрейших раллистов Казахстана. Велика вероятность того, что уже в следующем сезоне молодой пилот, успевший еще до совершеннолетия стать чемпионом Казахстана в других дисциплинах и получивший звание мастера спорта, будет бороться за чемпионство и в раллийных гонках.
Ну, а чтобы борьба была более острой, было бы неплохо увидеть в следующем сезоне на казахстанских раллийных трассах Дмитрия Филонца, Армана Смаилова, Олега Балюка и Евгения Сапогова. С учетом того, что на этой гонке в раллийный канал влились сразу несколько новых экипажей, возвращение в строй этих очень быстрых пилотов могло бы поднять чемпионат на новый уровень. Стоит отметить, что расширяется география гонщиков, которые приезжают на алматинские этапы. В общем, теперь остается ждать нового сезона, который должен стать еще более интересным, чем нынешний. Впрочем, хотелось бы увидеть в календаре все самые интересные этапы этого года и ралли «Боровое», которое в этом году, к сожалению, провести не удалось.

Фото:

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: