Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Сто лет Chevrolet или история в девизах

Ровно 100 лет назад, 3 ноября 1911 года, была основана компания Chevrolet Motor Car Company. К этой дате марка подошла с девизом «Совершенство для всех», но в её истории были и более интересные слоганы.
3 ноября 2011 г. в 16:09 2 025 0
Сто лет Chevrolet или история в девизах
Вопреки расхожему мнению, известный гонщик и механик Луи Жозеф Шевроле, в честь которого была названа марка, никогда не владел фирмой. Владельцем компании Chevrolet, равно как и ряда других компаний под вывеской General Motors был американский предприниматель Уильям К. Дюран.
Однако сотрудничество с Шевроле для Дюран было мерой вынужденной, General Motors в те годы находился в плачевном состоянии, а сам Дюран оставил пост руководителя GM.
К тому моменту имя Луи Шевроле было хорошо известно большинству американцев, будучи фирменным пилотом Buick, он уверенно входил в число в лучших автогонщиков Америки. И Уильям Дюран не преминул сделать на этом бизнес.
Свою историю Chevrolet ведёт с выпуска модели Classic-Six, появившейся 3 ноября 1911 года
Первым автомобилем марки стал Chevrolet Classic-Six, классика того времени: 4 посадочных места, 6 цилиндров и 30 лошадиных сил. Всё бы хорошо, но стоил Classic-Six $2500. Для сравнения, Ford Т был в пять раз дешевле. Несмотря на популярность имени, продажи шли ни шатко, ни валко.
В дальнейшем компания сосредоточилась на выпуске недорогих 4-цилиндровых машин. И вновь Дюран попал в яблочко! Дешёвый и надежный Chevrolet-490 (1916 год) стал столь же популярным, как «Жестянка Лизи» и принёс марке всемирную славу.
На волне успеха Уильям Дюран задумал очередную авантюру, ни много, ни мало, а присоединить гиганта General Motors к тогда ещё небольшой компании Chevrolet. Но и это ему удалось, выкупив контрольный пакет акций GM, Дюран снова стал её руководителем, а автомобили Chevrolet стали основной продукцией автогиганта.
Chevrolet-490 – прямая противоположность модели Classic-Six, простой, дешёвый и популярный
С прекращением производства бестселлера Ford T, Chevy становится лидером автомобильной Америке, продавая в год миллион автомобилей. К 1930 году общее количество автомобилей с «крестом» на радиаторной решётке достигло 7 миллионов.
Эволиция знаменитого «креста» Chevrolet
Эмблема марки заслуживает отдельного упоминания. Согласно легенде прообразом знаменитого «креста» или «галстук-бабочка» стал клочок обоев, который Уильям Дюран привёз из Парижа. Прибыв в США, молодой Дюран показал сувенир друзьям и сказал: «Такой должна быть эмблема автомобиля — она поможет ему двигаться в бесконечность».
Примечательны и девизы марки. В 1933 году с приходом нового руководителя Марвина Косла появился слоган «Великая ценность». Большинство разработок того времени было направлено на облегчение управления автомобилем. В период Второй мировой войны девиз звучит так: «Больше – значит, лучше», в те годы Chevy получила подряд правительства США на выпуск гильз и частей зенитных орудий. Девиз 1945 года «Через объём производства — к победе!» наглядно демонстрировал дух того времени.
С 1953 года Corvette сменил семь поколений, но по сей день остаётся для многих автомобилем мечты
Следующим значимым шагом стал выпуск в 1953 году Chevrolet Corvette – первого в Америке серийного спортивного автомобиля. Год спустя, появился слоган: «Взгляни на страну из окна своего Chevrolet». Следующий девиз «Уехать от всего этого…» как нельзя лучше соответствовал модели Bel Air Nomad, появившейся в 1955 году.
Многоместный универсал Bel Air Nomad – ранняя интерпретация американской мечты
В конце 1950-х в Америке началась «гонка мощности и габаритов», а Chevrolet Suburban окончательно приобрёл собственное лицо. В дальнейшем (1969 год) появился более компактный внедорожник Blazer, а затем и его разновидность Tahoe.
Вплоть до наших дней характерными чертами Chevrolet Suburban являются фары в прямоугольной окантовке и широкие прорези воздухозаборника
К сегодняшнему дню, легендарная американская компания подошла, имея с одной стороны классических американских автомобилей и внедорожников, с другой целый сонм экономичных автомобилей для Европы и Азии. И наряду с классическими девизами («Большой плюс»), появились и гораздо менее колоритные «Приятное удивляет дважды – при первом взгляде и при каждой поездке» (Chevrolet Spark).
Сейчас у Chevrolet совсем иные ценности: «Невероятно, но жена молчала всю дорогу. Тишину в салоне Epica не хочется нарушать».
Поздравляем марку с юбилеем и желаем делать больше интересных и харизматичных машин!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: