Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
8 августа 2012 г. в 21:03, 4 742 14

Столичный маршрут

Мобильное приложение для смартфонов с указанием месторасположения маршрутного автобуса, электронная форма оплаты за проезд и GPS мониторинг – чего еще мы не знаем об общественном транспорте столицы?
Не секрет что нашумевшее ДТП с участием автокрана и маршрутного автобуса №36, унесшее жизнь четырех пассажиров, вызвало серьезный резонанс среди общественности. И хотя вина водителя автокрана была очевидна, и ему уже было предъявлено обвинение, в общественной среде нашлось немало и тех, кто склонен считать что водитель автобуса виновен не меньше… Так или иначе, воскресная трагедия послужило серьезным поводом для анализа наболевших проблем связанных с общественным транспортом. В этой связи, Управление общественного транспорта Астаны провело для нас, журналистов, своего рода «день открытых дверей», чтобы мы смогли убедиться, что транспортники не только в курсе реального положения дел, но и находят решения по многим проблемам.
С раннего утра, в рамках мероприятия, журналисты приняли участия в плановом рейде на выявление нарушений водителями маршрутов временного интервала (где, кстати говоря, не было выявлено ни одного случая нарушения), который проходил на одном из конечных остановок города. Выяснилось, что подобные рейды не редкость, и сотрудники проводят их ежеквартально. В то же время, подобные вылазки в скором времени вполне могут кануть в лету, так как за передвижениями абсолютно всех маршрутных автобусов уже почти год как следят навигационные датчики, а вся информация через спутник поступает в диспетчерскую Центра пассажирских перевозок города Астаны, который мы посетили после непродолжительного рейда.
Центр диспетчерского сопровождения.
Данная организация осуществляет круглосуточный контроль и мониторинг работы общественного транспорта города Астаны. Контроль производится в режиме онлайн, за счет встроенных в автобусы и маршрутки GPS датчиков. Последние, помогают в реальном времени определять месторасположение, скорость движения, малейшее отклонение от графика и прочие данные любого маршрутного автобуса.
По словам директора Центра пассажирских перевозок Туякбаева Чокана Камариденовича, с момента запуска новой системы мониторинга, эффективность работы диспетчерской службы увеличилась в разы, а за счет полученных данных, удалось решить ряд насущных проблем – например таких как: отклонение от графика, не завершение полного цикла маршрута (от конечной до конечной) и даже набившей оскомину – «гонки» за выполнением плана. Ведь все данные автоматически архивируется в сервере и впоследствии позволяет определять системность тех или иных нарушений или отклонений в маршрутах, что в конечном счете определяет, получит ли тот или иной водитель выговор, или же наоборот – поощрение в виде премиальных.
Говоря об архиве с данными, мы не могли не воспользоваться случаем проследить маршрут и скорость передвижения «36-го» до столкновения с автокраном. И судя по имеющимся данным, максимальная скорость пассажирского автобуса в среднем не превышала 47 км/ч.
Вместе с тем, г-н Туякбаев поделился с журналистами и некоторыми планами на будущее. Так в скором времени ведомство готова запустить навигационное мобильное приложение (пока только для Android), с помощью которого любой горожанин в реальном времени сможет проследить где в данный момент находится нужный маршрутный автобус, что позволит пассажирам значительно сэкономить время и избежать длительного простаивания на остановке. Так же, до конца текущего года будет дан старт внедрению (пока экспериментального) так называемого «электронного обилечивания». По задумке инициаторов этого проекта, пассажиры будут пользоваться пополняемыми электронными карточками, которые будут двух типов – простые и именные (для льготников). А оплата будет производиться через специальный терминал, установленный в салоне автобуса.
Туякбаев Чокан Камариденович демонстрирует еще не запущенное приложение для мобильных устройств работающих на ОС Android
Как скоро мы увидим эти и другие нововведения, и будут ли они востребованы, покажет время. Но вот что остается неизменным, так это то, что для большинства жителей больших и малых городов, самым простым и доступным средством передвижения является общественный транспорт. И любое улучшение условий транспортировки пассажиров и уровня сервиса, определенно не останется незамеченным.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
14
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: