Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Страховщики теперь сами будут проводить оценку ущерба при ДТП

Изменения в Закон РК «Об обязательном страховании ГПО владельцев транспортных средств», которые вступят в силу с 1 января 2016 года, предполагают обойтись без независимых оценщиков.
9 декабря 2015 г. в 13:31 4 918 17
Страховщики теперь сами будут проводить оценку ущерба при ДТП

Как оказалось, до принятие этих поправок, участились мошеннические схемы со стороны недобросовестных оценщиков, когда по договоренности со страхователем сумма ущерба необоснованно завышалась и порой оценка ущерба страховщика и независимой оценочной компании отличалась в разы. Соответственно, весь процесс с выплатой затягивался.

По мнению страховщиков, убрав посредников в лице независимых оценщиков, это позволит ускорить сроки рассмотрения заявления по страховым выплатам по обязательному страхованию ГПО автовладельцев. Однако, возникает вопрос, не станут ли страховые компании занижать размер ущерба при оценке?

Как сообщает Ассоциации страховщиков Казахстана, все страховщики будут придерживаться единого документа и справочников, процесс оценки будет жестко регламентирован и разница в оценке быть не должно.

Также неоднозначную реакцию у страховщиков вызвало предложение ввести европротокол, т.е упрощенный порядок оформления ДТП с ущербом до 50 МРП без вызова полицейских. В Ассоциации обеспокоены тем, что убыточность страховщиков может вырасти, люди перестанут боятся штрафа за ДТП и начнут оформлять мелкие ДТП.

Также страховщики фиксируют убытки из коэффициента, который применяется при расчете тарифа по автостраховке по месту прописки. Как рассказала нашим коллегам из Kapital.kz, управляющий директор Фонда гарантирования страховых выплат Марина Шиповалова, уровень убыточности в регионах ощутимо отличается. Например, по итогам 2014 года Астана лидер по этому показателю. Доля страховых выплат от общего объема собранных премий в столице составила 68%. В Алматы доля премий от выплат достигла 49%, в Карагандинской области - 58%, в Актюбинской - 47%, в Костанайской - 41%.

В настоящее время коэффициент, который применяется при расчете тарифа по автостраховке, в Алматинской области составляет 1,78, для Алматы - 2,96.

По мнению Марины Шиповаловой, этот дисбаланс нужно устранять, поэтому следует пересмотреть региональные коэффициенты. «Автомобили, которые зарегистрированы в области, фактически ездят в Алматы. Областные водители, это достаточно опасный сегмент автовладельцев... У нас чуть ли не четверть автовладельцев в мегаполисе, это сельское население. Не так страшно, когда при ДТП виноват водитель из области, а страшно, когда он является пострадавшим. В этом случае ущерб выплачивает алматинский водитель, и растет статистика по страховым выплатам в Алматы. В связи с этим Ассоциация страховщиков рекомендовала, чтобы при внедрении Европротокола, были пересмотрены региональные тарифы», - отметила она.

Страховщики надеются, что будет пересмотрена также система Бонус-Малус. «В рамках этой системы происходит премирование добросовестных водителей и наказание недобросовестных. Cтепень наказания недобросовестных водителей, которые приносят огромный убыток страховщикам, и небольшой убыток, одинаковы. При убытке 100 тыс. тенге наказание такое же, как и при убытке 1,5 млн тенге. Считаем, для стимулирования безаварийной езды необходимо адекватно наказывать водителей, которые нанесли больший вред пострадавшему при ДТП. То есть к виновникам аварий по страховым полисам нужно применять более жесткие коэффициенты. Эти механизмы нужно обсуждать…

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
17
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: