Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
7 сентября 2013 г. в 15:24, 3 378 28

Subaru BRZ: Автомобиль-неделька?

Совсем недавно мы совместно с журналом «Авто Мир» откатали Subaru BRZ. Пригодно ли купе к ежедневной эксплуатации? — об этом, Елена Никитенко.
- Привет! Ты сможешь меня до вокзала подбросить? У меня четыре сумки, ну и я сама… Этот звонок ввел меня в некоторый ступор и навел на мысль провести эдакий спецтест на пригодность Subaru BRZ к обычной жизни. Тем более что о ее спортивной ипостаси уже сказано слишком много
Понятное дело, что такой автомобиль вряд ли будет единственным в семье. А если и будет, то наверняка у зацикленного на себе автовладельца. Но и он когда-нибудь может услышать аналогичную просьбу: отвези, привези, загрузи… И тоже впадет в ступор. Так как же BRZ отнеслась к предложенной ей отнюдь не спортивной жизни?
Во-первых, полностью лишить ее драйва однозначно не получилось. Спокойно передвигаться на BRZ практически невозможно: отличная управляемость, чувство дороги и идеальная для спорткупе развесовка провоцируют на быструю и агрессивную езду. 2.0-литровый «атмосферник» скучновато крутится лишь с низов, и, как любой оппозитник, великолепен на верхах (с 3000-3500 об/мин). Ложку дегтя добавляет шестиступнчатый «автомат», который при резком ускорении заметно «тупит»: сначала обороты уходят к своему максимуму и лишь через секунду автомобиль выстреливает. Поэтому к дерзким обгонами надо подходить с умом, учитывая это свойство коробки.
Однако это вовсе не мешает наслаждаться тем, как четко BRZ пишет виражи и выполняет сложные связки скоростных переставок, словно приклеившись к дорожному полотну. Короткоходную спортивную подвеску нельзя назвать зубодробильной, но и комфортной ее тоже не назовешь. При постоянной езде на BRZ тряска начинает раздражать – нет времени и возможности расслабиться, автомобиль постоянно держит пилота почти, что в гоночном напряжении.
Минимальный декор и треугольник противотуманки продолжает намекать на спорт.
Большой трехспицевый руль, обтянутый кожей, со спортивной красной прострочкой (как и по всему салону), удобно лежит в руках. Он имеет отличную связь с колесами, остр и не расплывается даже в околонулевой зоне. Поскольку BRZ – пример того, как правильно нужно строить спортивное купе, рулевое колеса лишили даже приставки мульти. Ничего не должно отвлекать пилота от трассы. Но в гражданском передвижении немного надоедает работать напрямую с магнитолой (которая, кстати воспринимает не только диски, но и имеет USB-вход). А руки то и дело тянуться к рулю, чтобы отрегулировать громкость или переключить трек.
Интерьер качественно выполнен из недорогих и простых материалов. (Исключая конечно вставки на сиденьях из алькантары). Красная строчка - привет STI!
Про задние сиденья, как и про багажник здесь можно смело забыть. По идее, купе создано по принципу 2+2, однако о том, чтобы кого-то разместить сзади, не может быть и речи. Сесть там может лишь безногий (если комфортно, по-спортивному лечь в передних ковшах, сзади не будет даже минимально необходимого пространства) либо безголовый (сильно срезанная к корме линия крыши откровенно давит на голову). Даже ребенку в детском кресле там будет тесно – проверено. Кстати, чтобы затащить это самое кресло назад, понадобится смекалка и акробатическая пластика.
В тандеме с задними недосиденьями работает недобагажник. Хотя от спорткупе глупо ожидать огромного багажного отделения, BRZ и тут поражает воображение своей меганепрактичностью. В багажнике во всей своей красе поселилось полноразмерное запасное колесо. Ничем даже не прикрытое. Загрузить в багажник что-либо по размерам большее, чем пара пакетов из супермаркета или кофр от фотоаппарата, представляется очень сложным. Теперь вы понимаете, почему меня ввела в ступор просьба отвезти подругу на вокзал. Четыре, пусть даже не очень большие, сумки и она сама с большим трудом разместились бы в салоне этой «гонки».
Все клавиши и ручки работают с приятными усилиями.
Зато насколько комфортно сидеть и даже лежать в прекрасно скроенных передних ковшах! К эргономике салона тоже трудно придраться, чего не скажешь о дизайне. Например, великолепное цветовое оформление салона в агрессивных красных тонах сильно портит магнитола с дешевой зеленой подсветкой также не вписывается в общий стиль и вставка под матовый алюминий на торпедо. Вывод из нашего спецтеста однозначен и очевиден: BRZ абсолютно не предназначена для повседневного использования. Это автомобиль выходного дня для адреналинозависимых «субаруводов». Не иначе.
Отличное спортивное купе с прекрасной курсовой устойчивостью, мощными тормозами, позволяющими дозировать усилие на педаль, стильным салоном и агрессивным внешним видом. Оно предназначено для скоростных трасс и побед на треках, а для повседневной жизни практически не приспособлено. Это очевидно и даже немного обидно – я бы с удовольствием пилотировала его и дальше…

Нарезаем круги

Каноническая классическая компоновка нигде либо, а на Subaru в синем STI-цвете! Еще ни один автомобиль под созвездием плеяд не имел такой тонкой отточенной управляемости и полярный момент инерции. Благодаря смещенному назад силовому агрегату и винтовому самоблоку, BRZ вращаются вокруг своей вертикальной оси словно детская юла. И это всё под аккомпанемент рявкающего мотора при перегазовках. Даже, несмотря на то, что двигатель приходится постоянно крутить и ездить только на «98-ом» бензине (BRZ явно не хватает 205 Нм) ты получаешь вагон и маленькую тележку чистого удовольствия. Boxer, Rear-wheel drive, Zenith!

Фото:

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
28
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: