Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Так почему же «закрыли» «СтопХам»?

В запрете юридической регистрации движения и недавнем аресте известного стритрейсера вскрылись одинаковые причины и следствия.
1 апреля в 09:15 5 564 11
Так почему же «закрыли» «СтопХам»?

Аналитический материал, пожалуй, о наиболее громком общественно-политическом событии уходящей недели опубликовала Газета.Ru. Статья эта сама по себе настолько примечательна, что предлагаем вам ознакомиться с ней безо всяких купюр и интерпретаций.

***

Теперь у известной в России организации, пять лет боровшейся с «хамством на дороге», а по факту провоцирующей дорожные войны, сегодня два пути. Или прекратить свою деятельность — без юрлица нельзя рассчитывать на президентские гранты, на которые, собственно, и существовала организация. Или бороться с хамством на голом энтузиазме, собирая пожертвования на свою борьбу самостоятельно. В последнее верится с трудом.

К тому же вряд ли ликвидацию этой НКО можно списать на неожиданную зоркость Минюста, нашедшего в документообороте организации многочисленные нарушения. Практически синхронно с решением Минюста руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Алексей Майоров заявил на пресс-конференции, что активисты движения нарушают общественный порядок, намекнув, что у обиженных «СтопХамом» теперь есть хорошие перспективы в суде.

Действительно, обиженных на хамское поведение борцов с хамством сегодня хватает.

Рейды «стопхамовцев» все эти годы не отличались разнообразием: набежали толпой, облепили машину стикерами, спровоцировали водителя на диалог на повышенных тонах и сняли весь процесс на видео. Все это регулярно приводило к крупным скандалам и даже дракам, а видеоролики этих инцидентов в интернете стабильно набирали по несколько сот тысяч просмотров. Из последних недавно взорвал сеть ролик драки «СтопХама» с олимпийским чемпионом Алексеем Немовым.

Причем активисты, кажется, зачастую не видели разницу между мирным гражданским действием и молодцеватым террором.

Под прицел «СтопХама» не раз попадали высокопоставленные чиновники, влиятельные бизнесмены и их родственники, но за пять лет участников этого движения ни разу не преследовали, несмотря на страстные обещания обиженных нарушителей. Как считают многие, секрет смелости заключался в наличии кремлевских наставников — «СтопХам» вырос и развивался как одно из ответвлений знаменитого движения «Наши».

Но времена изменились.

Буквально месяц назад начались проблемы и у автомобильного движения «Smotra.ru» — был взят под арест его основатель Эрик «Давидыч» Китуашвили, друг основателя «СтопХама» Дмитрия Чугунова. Давидычу вменяют мошенничество, но сам он свой арест связывает с разоблачительными фильмами о работе ГИБДД Москвы.

Вопрос — тенденция это или частный случай? Может, просто кто-то из рьяных «стопхамовцев» налепил наклейку совсем уж не на то лобовое стекло и терпение кураторов иссякло? Или все-таки власть осознанно начинает сегодня расставаться с некоторыми молодежными движениями, которые еще вчера поддерживала грантами?

Второе, судя по всему, ближе к истине.

Запрос на патриотический активизм, финансируемый самой властью, появился в конце 2000-х. За «нашими» пришли «местные», «молодогвардейцы», «хрюши», «стопхамовцы» и многие другие. Причем именно последние поначалу показались наиболее адекватными из всех — вроде действительно ребята делом занимаются, всем же мешают неправильно припаркованные автомобили. «СтопХам» появился на фоне набирающих популярность (и, вполне возможно, как контролируемая альтернатива) общественных движений автомобилистов вроде «Синих ведерок», которые боролись против беспредела на дорогах со стороны VIP-кортежей и которым реально удалось снизить количество «мигалок» на дорогах (после серии резонансных инцидентов президент сократил их количество вдвое). Однако методы «стопхамцев», заручившихся приличной поддержкой на самом верху, оказались, мягко говоря, нецивилизованными. Молодчики, пусть и с именем Путина на устах, в какой-то момент начали бороться не только с нарушителями и врагами государства, но все чаще с его друзьями — чиновниками и связанными с властью бизнесменами.

Иного и быть не могло. И потому, что люди во власти действительно часто чувствуют себя на дорогах безнаказанными. И потому, что отличить, кто припарковал свою дорогую иномарку в неположенном месте — свой или чужой, — практически невозможно. Не спрашивать же перед тем, как налепить наклейку, где водитель или пассажир работают или как относятся к президенту? Да и базы ГИБДД с неприкасаемыми номерами у «стопхамовцев», судя по всему, не было. Вот и нашла коса на камень.

Фактически активисты постепенно начали претендовать на главную монополию государства — восстановление справедливости. А это уже недопустимо. В кризисный период власть, кажется, уже не хочет больше раскачивать лодку. И так штормит со всех сторон. А потому от услуг пассионариев логичнее отказаться — и бюджету экономия, да и в принципе исчезла надобность в слишком бойких активистах, выходящих из-под контроля.

Вот и «антимайдановцев» давно не слышно. И «хрюши» реже стали по супермаркетам рейды проводить.

Плакат про «пятую колонну» повесить на дом или поддержать пробег «Ночных волков» до Берлина – это дело верное, а вот мешать проезду уважаемых пассажиров — спасибо, не надо, сами разберемся. Как описали «Газете.Ru» близкие к Кремлю источники ситуацию со «СтопХамом», «зазвездились, а скоро выборы и лишние стрессы никому не нужны».

***

P.S. Вместо послесловия: активистов «СтопХама» жестко задержал ОМОН в центре Москвы.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
11
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: