22 ноября в 09:00, 8 699 5

Те самые овраги

Дальнобойщик со стажем аргументированно объяснил, почему электротягач Tesla Semi плохо приспособлен для работы водителя.

Американский автор, с опытом управления Freightliner Cascadia и Kenworth T680, высказал свое развернутое мнение на портале Autoblog. С высказанными им критическим тезисами по поводу тесловского грузовика предлагается ознакомиться ниже.

– Tesla Semi – не «дальнобойный» грузовик для работы от побережья к побережью – его удел относительно короткие линейные маршруты, протяженностью в 50-100 миль, от одного регионального распределительного центра компании к другому товарному терминалу. Semi идеально подходит для работы в портах, местах, связанных с длительным ожиданием, холостым ходом с частым числом остановок, где и происходят основные потери дизтоплива классических «траков».

– Центральное расположение сиденья в кабине крайне неудобно для водителя. Дорогу он отлично видит и с левой позиции, а вот контролировать ближнее пространство вокруг кабины, например, слепое пятно внизу на уровне дверей, становится почти невозможным – а ведь там в этот момент может двигаться легковушка. И картинка на камере не заменит живого взгляда для реальной оценки текущей дорожной обстановки. Сидеть рядом с окном необходимо также еще и для того, пишет автор, чтобы иметь возможность обмениваться документами с охранником на контрольном пункте или полицейским по надобности.

– Внешние зеркала необходимы! Все современные американские тягачи оснащены ими, и водители требуют, чтобы их было больше, на длинных кронштейнах сбоку, плюс на передних крыльях – и соображения аэродинамики тут не указ. Они необходимы для маневрирования на терминалах, со множеством небольших бетонных и стальных барьеров на подъездных площадках. Видеокамеры вместо них, конечно, смотрятся эстетичнее, но когда владельцу грузовика придется каждый раз раскошеливаться за ремонт поврежденной карбоновой кабины он еще не раз вспомнит о зря отправленных в отставку простых приспособлениях заднего вида.

– Другая причина не отказываться от зеркал – это два огромных монитора в кабине (затрудняющие обзор, кстати). Необходимость постоянно вглядываться в них во время длительной поездки, когда человек сидит за рулем по 10-11 часов кряду, особенно, ночью, приведет к быстрому утомлению глаз со всеми вытекающими последствиями. Даже тот небольшой монитор, что имелся у автора в «Кенворте», и тот выключался, если в нем не было надобности.

И еще несколько авторских замечаний дальнобойщика по поводу громких заявлений Элона Маска, сделанных в ходе презентации Semi.

«…Нам нужен автомобиль, который ускоряется, как никакой другой».

Неудивительно, что быстрый набор скорости стал чуть ли не главным фетишем Tesla. Однако для водителя тяжелого грузовика куда важнее не резвость его машины, а то, насколько эффективно она будет оттормаживаться. Для полной остановки идущей на крейсерской скорости в 55 миль в час 36-тонной фуры нужно не менее 170 метров – а сколько сотен метров тормозного пути потребуется для сверхбыстрого и не менее увесистого Semi?

«…Кабина современного грузовика представляет собой хаотичный набор электронных устройств, загромождающих ее и ставших предметом головной боли для водителей».

Вовсе нет. У грузовиков, на которых ездил автор, имелся лишь компьютер Qualcomm для связи с штаб-квартирой компании-оператора и GPS-навигатор на стекле. И все. У Semi, насколько можно было увидеть в ходе скоротечной презентации, был тоже блок Qualcomm, традиционный GPS, iPad со своим дисплеем GPS, а также еще один небольшой экран непонятного назначения. Так что еще неизвестно, кто занялся захламлением кабины ненужной электроникой.

«…Водитель сидит в кабине 15 минут, пока происходит заправка машины».

И это не так. Дальнобойщики в этот момент не «сидят», а проводят внешний осмотр тягача и прицепа, протирают стекла, зеркала и фары, проверяют шины и осевые уплотнения на предмет возможных повреждений. Эта рутина может занять даже больше указанных 15 минут, но она необходима вне зависимости от того, какой тип привода будет у грузовика.

  «...Излом автопоезда (при резком торможении) будет невозможен».

Очень сомнительный постулат. Если, конечно, Tesla Semi не бросил вызов законам физики и исключил человеческий фактор как таковой.

***

Остается надеяться, что при запуске Semi Truck в серийное производство в 2019 году Tesla учтет пожелания пользователей и внесет необходимые коррективы в конструкцию машины. Между тем, на произведший фурор грузовик уже имеются первые предоплаченные заказы: 15 машин приобрела сеть супермаркетов Walmart, и 25 купил крупнейший канадский ритейлер Loblaw. Торговые компании намерены изучить, как Tesla Semi впишутся в их существующие цепи поставок и как покажут себя в ежедневной работе. Если опыт будет успешным, то в дальнейшем пойдет речь о закупках уже сотен и тысяч машин.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: