Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Тем временем в Москве 2

3 мая 2013 г. в 14:38, 2 976
В Москве в Крокус-Экспо 25-28 апреля проходило Московское Тюнинг Шоу-2013.
Тем временем в Москве 2
«Тюнинг Шоу» — мероприятие устоявшееся и статусное. Случайных и малобюджетных проектов здесь нет, как и нет столь популярной на некоторых подобных мероприятиях атмосферы «ярмарки». Все солидно, местами по-столичному пафосно. В просторном зале бал правят титулованные спорткары, переделанные до неузнаваемости серийные автомобили и «нафаршированные» представители люкс-брендов, в каждый из которых вложено немало сил и средств (подсчету иной раз не поддающиеся). Однако до завленных масштабов выстваке далеко — несмотря на обозначеннные организаторами выставочные площади в «два футбольных поля», все стенды можно не торопясь обойти максимум за час-другой, да еще и в гордом одиночестве — по-крайней мере во время посещения нами выставки толкучки не наблюдалось.

Стайлинг

Посетителей с порога ослепляет «премиум». Сонм дорогих Range Rover, Infiniti, Lexus, Porsche в окружении не менее элегантных стендисток щеголяет шикарными обвесами, огромными литыми дисками и ценными сортами кожи в салонах. Роскошно, но у большинства такие автомобили вызовут не более, чем праздное любопытство. Да и, строго говоря, многие представители этой категории подверглись не тюнингу, а стайлингу — изменению внешности без вмешательства в техническую составляющую. Производители в этом сегменте обычно не скупятся на лошадиные силы и ньютон-метры, а вот индивидуальности пусть дорогим, но все-таки серийным авто иной раз не хватает.

«Скульптурная аэрография»

Сегодня уже никого не удивишь произведениями в стиле «тигр на капоте» или «волк на чехле запаски». Настоящий мастер аэрографии при создании «полотна» учтет и форму кузова, и пропорции, и игру света в движении... В моде «техно» — с помощью искусного затенения и осветления подчеркиваются естественные грани и очертания кузова, либо дорисовываются несуществующие «выштамповки». Шедевры! Правда, на парковке такую машину уже оставлять не хочется — вдруг поцарапают?..
Кузовные виниловые пленки — своеобразный быстрый вариант перекраски кузова. В силу доступности, разнообразия и некоторых защитных свойств, они быстро завоевали популярность на рынке. Сегодня «обтяжка винилом» — практически обязательный пункт в списке работ даже небольшой тюнинг-мастерской. Писк сезона — матовые и одновременно будто светящиеся изнутри яркие неоновые цвета. Окраской такого эффекта, пожалуй, не добиться.
На одном из стендов можно было наблюдать мастер-класс от итальянских специалистов — оклейку кузовных деталей автомобиля в режиме «онлайн». Действительно, быстро. Полноценную окраску кузова такое покрытие, конечно, не заменит, но для смены имиджа — самое то.

Масл-кары

Быстренько проскочив «стилистов», переходим к «главному блюду» — спортивным и прочим интересным с инженерной точки зрения автомобилям. Искать долго не пришлось. Яркое голубое пятно шоу-стоппера под названием Plymouth Superbird явно выделялось на фоне «простых» масл-каров Plymouth Barracuda и Pontiac GTO и собирало вокруг себя буквально толпы любопытных.
Plymouth Superbird — настоящая легенда трековых гонок серии NASCAR, одержавшая немало побед в 70-х годах под управлением известного гонщика Ричарда Петти. Изначально это был исключительно гоночный болид, однако позже он пошел в серию, пусть и небольшую — всего было выпущено 1920 экземпляров. Но этот экземпляр к их числу не принадлежит — построен в питерской мастерской Muscle Garage с помощью специального кита из мастерской Plymouth Road Runner. Ценности его это не умаляет, потому как в 1970 году оригинальный гоночный Superbird делался тем же образом, на базе серийного Road Runner.
Мультфильм «Тачки» помните? Superbird с бортовым номером 43 и огромным антикрылом сзади (которое уже само по себе является «визитной карточкой» автомобиля) стал прототипом персонажа по имени Мистер Кинг. А озвучивал его сам Ричард Петти.
Конечно, Ford Taurus — название больше номинальное, гоночный болид 2000 года выпуска не имеет ничего общего с серийной «легковушкой». Пластиковая скорлупа «кузова», соответствуя техрегламенту NASCAR, лишь повторяет очертания привычных автомобилей и не имеет ни дверей, ни стеклянных окон. Данный Taurus Nascar ввезен в Россию в 2007 году для участия в съемках фильма «Мантикора».
В основе автомобиля лежит пространственный каркас, изготовленный в известной североамериканской мастерской Laughlin Racing Products. Такого хитросплетения труб, пожалуй, не встретишь ни на одном другом спортивном авто! Сиденье пассажира в оригинальном болиде отсутствует, оно появилось уже в России.

Дрифт

На что нынешнее «Тюнинг Шоу» было богато, так это на автомобили для дрифта! «Спортивная езда боком» стремительно набирает популярность в России, постепенно превращаясь в полноценную улично-гоночную субкультуру.
Конечно, профессионалов «сток» обычно не устраивает. В этой Silvia установлен мотор RB26 от Nissan Skyline GT-R с двумя турбинами. Мощность — свыше 500 л.с., а потенциал, по словам владельца, — не менее 600 л.с.
Купе Nissan Silvia (или в простонародье «Слива») — один из самых популярных автомобилей для переоборудования под задачи дрифта. Мощный двухлитровый турбированный двигатель, МКПП с большим запасом прочности, задний привод — неплохие характеристики даже «в стоке», и хорошая основа для дальнейшего усовершенствования.
Салон в лучших традициях спортивного дрифта. Каркас безопасности, практически никаких пластиковых «декораций», сиденья-ковши и высокий рычаг гидравлического «ручника» для пуска машины в управляемый занос.
Другая концепция — вместо наращивания мощности турбонаддувом, хозяин этой «Сливы» установил под капот атмосферный V8 от Chevrolet Corvette объемом 5,7 л.
Четырехдверный седан Toyota Cresta — не самый очевидный вариант для дрифта, но его владелец не планирует участие в статусных соревнованиях, строя машину, что называется, «для себя».
Начинка Cresta «по полному разряду»! Мотор — так называемый 1,5JZ или «полторашка» (блок цилиндров и ЦПГ от трехлитрового 2JZ, головка блока — от 2,5-литрового 1JZ; такое решение позволяет поднять степень сжатия без изменения хода поршня). Мощность — свыше 600 л.с.
Встречаются и вовсе необычные симбиозы. Например, в этом болиде слились воедино двигатель от Toyota Mark II/Chaser (все тот же уважаемый дрифтерами 2JZ) и один из самых легких кузовов в классе BMW Е30.
Неприметные внешне купе Audi S2 Quattro, как и подобает «волкам в овечьей шкуре», все «вкусности» скрывают под капотом. Даже родной турбомотор 2,2 л выдает 220 л.с., а с помощью тюнинга умельцы способны увеличить эту цифру втрое!
Но есть и те, кому пяти стандартных цилиндров маловато — один из представленных автомобилей был оснащен двигателем V8 объемом 4,2 л от модели S8. На вопрос «И как едет?» владелец ответил скромно: «Очень бодро!»
Несмотря на боевую раскраску, этот Audi Coupe не имеет раллийного прошлого — он построен из гражданского (или, как говорят гонщики, «овощного») автомобиля. Тем не менее, после всех переделок, в России машина ведет спортивную жизнь, участвует в любительских ралли-спринтах. Хотя владелец признается, что это накладно — кузовные запчасти на эту модель недешевы и редки.

Отечественная техника

(куда же без нее) на выставке была представлена всего одним экземпляром. Негусто! Зато подход к тюнингу Lada Priora впечатляет — автомобиль сделан по образу и подобию вазовских болидов для участия в World Touring Cars Championship (WTCC, мировой чемпионат по кольцевым гонкам среди серийных автомобилей).
Список доработок очень широк: полностью иная подвеска с расширенной колеей, собранная на подрамниках, 15-дюймовые дисковые тормоза на обеих осях, спортивные колесные диски Slik, изготовленные по индивидуальному заказу, керамическое сцепление, пластиковые элементы кузова.

Гоночные серии Legends и Mitjet

пока что экзотика для России, но и они понемногу набирают популярность. Первая пришла к нам из-за океана, вторая — детище французов. Концепция одна — недорогие и простые в обслуживании компактные машинки дают возможность участвовать во вполне серьезных соревнованиях даже без спонсорской поддержки.
Болид Legends внешне напоминает сильно уменьшенную копию гоночного автомобиля NASCAR 30-40 годов прошлого века. Будто карт с крышей! Тем не менее, характеристики вполне на уровне: четырехцилиндровый двигатель от дорожного мотоцикла Yamaha XJR объемом 1,3 л разгоняет 480-килограммовый аппарат до «сотни» за 3,8 секунды!
Mitjet схожи по некоторым ТТХ — тот же мотор от Yamaha, чуть больше полутоны веса и менее 4 секунд до 100 км/ч. Но габариты уже посолиднее, а в «салоне» два места. Есть вариант автомобиля и с двухлитровым агрегатом от Renault — он выглядит уже вообще «взрослым».

4x4

Поклонники внедорожного тюнинга наверняка будут разочарованы — интересных экземпляров этого направления на «Тюнинг Шоу» было мало.
Буквально в самом центре зала возвышались брутальные Hummer H1 и Land Rover Defender, увешанные «железом» по самую макушку. Красиво? Возможно. Но любой поклонник езды по пересеченной местности скажет, что добрая половина этого обвеса на практике не только бесполезна, но часто и вредна. Так что этих мастодонтов следует воспринимать только как демонстрацию возможностей тюнинговых ателье. Кстати, Defender мы уже встречали на выставке «Вездеход».
Пожалуй, самые интересные машины класса off-road стояли на стенде компании Supertuning. Пикап Dodge Ram подвергся глубочайшему тюнингу в США. Его задача — участие в ралли-рейдах в качестве автомобиля поддержки. Под капотом — практически стандартный турбодизель Cummins объемом 5,9 л в паре с АКПП.
Ралли-рейды — дисциплина скоростная, потому независимая передняя подвеска на автомобилях здесь встречается нечасто. Тем не менее, на этом Ram она сохранена, хотя ее кинематика и энергоемкость существенно улучшены. Для гашения ударов применены сдвоенные амортизаторы.
т кузова сзади остались только борта, рама усилена пространственной стальной конструкцией. Тюнинговые компоненты подвески американской фирмы King широко применяются во внедорожном спорте и способны выдерживать огромнейшие нагрузки.
По соседству стояло необычное «офф-роуд купе» — еще один ралли-рейдовый автомобиль из Северной Америки, но уже сделанный полностью «с нуля», с мотором 6,2 л. Несмотря на истинно спортивное предназначение, его планируется выпускать мелкосерийно, а потому салон, даже несмотря на каркас безопасности, имеет вполне цивилизованный вид.

Hot Rods

К удивлению, на выставке почти не было «хот родов» (всего парочка) и вовсе не было машин в стиле «рэт-лук». Конечно, эти направления не пользуются большой популярностью, а для крупных компаний, как правило, и вовсе коммерчески непривлекательны. Что, впрочем, не делает их менее интересными с точки зрения обычного посетителя.

Мото

А вот мототематика, несмотря на то, что для нее обычно проводится своя ежегодная специализированная выставка МотоПарк, нет-нет, да и мелькала на некоторых стендах. Здесь неизменно солировал Harley-Davidson, компания, которая возвела тему тюнинга в абсолют. На фоне «аэрографического и хромового безумия» стенд клуба любителей Jawa смотрелся несколько чужеродно — любопытно, но при чем здесь тюнинг?..
В целом выставка оставила двойственное впечатление. «Московское Тюнинг Шоу» — это, конечно, не Sema, но заметные и необычные экспонаты присутствуют. Без зрелищ и приятного общения мы однозначно не остались. Осадок оставила лишь некая однобокость — из-за подавляющего большинства «люкса» сложилось ощущение, что «бедные» категории машин просто оставили за бортом, пригласив под крышу Крокус-Экспо только финансово состоятельных участников. Экспозицию «вытягивают» спорткары и люди, серьезно увлекающиеся автоспортом. Однако ж нас не покидала мысль, что всё, вроде как, красиво, но чего-то не хватает... Внимания публики, атмосферы праздника и массовых решений!

Girls

Оценить:
+2

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: