Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
17 июля 2012 г. в 15:45, 19 781 26

Тест летних шин 205/60 R16

Совместно с журналом «Автомобили Казахстан» для сравнительного теста мы приобрели два комплекта летней резины. Третий комплект, «родной», первично устанавливаемый на наш агрегатоноситель Mitsubishi Lancer 2012-го модельного года.
1,6-литровый Lancer на казахстанском рынке обут в покрышки Dunlop SP Sport 2050M 205/60 R16. На казахстанском рынке представлено не так уж много новых автомобилей, обутых в покрышки размерности 205/60 R16, чаще всего это 205/55. И зря, более высокий профиль лучше адаптирован к нашим дорогам. На колесах 205/55 R16 больше шансов заработать «шишку», да и ситуация с погнутыми дисками у нас не редкость. 60-й профиль – это и есть адаптация к нашим условиям. И далеко не все производители устанавливают данный типоразмер для нашего рынка.
К примеру, Chevrolet Cruze казахстанской сборки как раз одет в 205/60 R16. Минус данного типоразмера очевиден – снижение остроты управления, зато по разбитой дороге комфортнее и ресурс подвески на порядок выше. Второй участник теста – пропагандирующая «зеленые» настроения Nokian Hakka Green, сошедшая с мощностей российского завода. По словам производителя, «завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе».
Нам это интересно вдвойне, так как данный товар, по логике вещей, поставляется к нам в рамках Таможенного союза, соответственно, без прохождения процедуры таможенной очистки, что должно в доступную сторону сказаться на цене. При этом, в шинном центре в Алматы продавцы не наблюдают заметного снижения цен, иногда даже наоборот, что довольно странно.
Hakka Green является самым молодым участником теста. Модель вышла на рынок в начале прошлого года. Третий участник – MICHELIN Primacy HP, сошедший с немецкого конвейера компании. Производитель адресует данную модель высокоскоростным автомобилям представительского класса. Модель презентована в 2006 году.
В итоге мы имеем три комплекта, каждый со своим акцентом. Первый – это то, что вы получаете при покупке автомобиля Mitsubishi Lancer. Второй – это ярко выраженный «зеленый» акцент, который обещает заметное снижение расхода топлива (до 8%) и третий – это высокоскоростная шоссейная модель мэтра шинной индустрии.
Далее мы обратились к официальному дилеру Mitsubishi Motors в Алматы на предмет предоставления трех комплектов железных дисков для теста. После положительного решения мы законсервировали «базовые» легкосплавные диски в редакции, попутно «взвесив» разницу. Железные диски – 9,6 кг каждый, «литье» всего 7,8. То есть на легкосплавных дисках неподрессоренные массы на каждом колесе снижаются на 1,8 кг. Это довольно важный показатель. При этом вес самих покрышек также значительно разнится.
К примеру, одно колесо Dunlop SP Sport 2050M весит целых 10,3 кг. Самыми легкими оказались покрышки Nokian – всего 8,7 кг. Если обуть на автомобиль железные диски и «базовую» резину, то неподрессоренные массы каждого колеса увеличатся на целых 3,4 кг в сравнении с Nokian + литые диски. «В круг» это уже будет 13,6 кг!
Параллельно вспоминаем, что чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче будет ход автомобиля. Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем меньшее воздействие на плавность хода оказывает движение по неровной дороге. Также величина этих самых масс оказывает влияние не только на плавность хода, но и на способность автомобиля держать дорогу. Производители автомобилей спят и видят, как максимально снизить эту величину.
Один из способов – выбрать «легкие» колеса. Также стоит отметить, что, приобретая Nokian или Michelin у официального представителя, вы покупаете не только покрышки, но и гарантию. Оба бренда предоставляют в Казахстане довольно схожие условия – это обязательства по бесплатному ремонту (или замене в случае невозможности ремонта) поврежденной в процессе эксплуатации покрышки. Исключения составляют акты намеренной порчи шины и случаев нарушения условий эксплуатации. Считаем, что данная гарантия довольно эффективна для потребителя, ведь практически каждый казахстанский автовладелец знаком с терминами «прокол», «порез», «порыв» и «вздутие» боковины. Так вот, гарантия покрывает данные повреждения. Понятное дело, что в случае с Dunlop ситуация иная – при покупке нового Lancer гарантия не покрывает шины, установленные на него.
Ценовой диапазон мы смогли сравнить только при покупке шин Nokian и Michelin. Первый обойдется в 25 800 тг за колесо, при этом не забывайте про периоды скидок. Нам, к примеру, предложили приобрести покрышки (от двух штук) по 23 250 каждая. «Мишлен» оказался дороже – 28 650 тг за колесо, при этом мы пропустили дисконтный период. Найти Dunlop оказалось сложнее, в Казахстане нет официального представителя бренда, а в розничной продаже данной модели не оказалось.
При покупке резины также советуем обратить внимание на дату производства приобретаемых покрышек, эта информация в обязательном порядке должна быть нанесена на боковую поверхность покрышки в виде четырехзначного числа в овале. Первые две цифры – это порядковый номер недели года, а последние две – год производства. Все тестовые покрышки оказались довольно «свежими», произведенные или в прошлом, или в текущем году.
Не стоит расстраиваться, если ваши покрышки произведены, скажем, в разные месяца года, это никак не скажется на их потребительских характеристиках. Насторожиться стоит только при покупке шин пятилетней давности и старше. Шины производятся из различных материалов и резиносодержащих компонентов, состояние которых значительно влияет на характеристики. Состояние компонентов изменяется со временем.
Для каждой шины эти изменения глубоко индивидуальны и зависят от многих факторов, таких как климат, условия хранения (температура, влажность и т. д.), эксплуатация (нагрузка, скорость, давление, повреждения и т. д.). Факторы старения шины могут радикально различаться, предсказать срок жизни шины почти невозможно. Но чем «старше» шина, тем больше вероятность необходимости ее замены ввиду старения.
Dunlop SP Sport 2050M для легковых автомобилей бизнес-класса Модель обладает симметричным рисунком протектора. Резина предназначена для мощных скоростных автомобилей, обеспечивает превосходную управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии. Технологии • Состав на основе карбона силиката гарантирует долговременную эффективную эксплуатацию, а также минимальное сопротивление качению. • Линейный симметричный рисунок протектора с тремя центральными ребрами обеспечивает высокую курсовую стабильность, тяговые и тормозные характеристики независимо от погодных условий. • Три глубоких канавки быстро отводят воду из пятна контакта, предотвращают аквапланирование, мелкие канавки и насечки отводят тепло. Мнения интернет-пользователей Шина жесткая – дольше держится. У меня прошла 50 тысяч не совсем спокойной езды. Ни разу не поймал грыжу, хотя ямы собирал нормальные. Минусы – аквапланирование, шум. Жесткость – собирает все мелкие стыки и трещины. Резина для ровных дорог с хорошим покрытием и быстрой езды. Летом 2010 г. проехал по маршруту Тюмень-Киров-Питер-Москва-Нижний Новгород-Казань-Тюмень, загнул три диска, а с резиной хоть бы что. Не понравилось: «скользкая» по сравнению с «Бриджем», нет особой уверенности при езде на больших скоростях. Резина стерлась до корда за 25 000 км. Факт. Особенно заметно где-то на скорости более 130. Разогнался на ней 240 км/ч, чувства уверенности не было. Также на мокром покрытии не самое лучшее сцепление. Самая лучшая резина для обычного авто – такого, как мой Lancer! Хуже не встречал ничего! Сегодня дождь весь день. Просто плывет и не тормозит.
Michelin Primacy HP для легковых автомобилей представительского класса и класса люкс. Модель - частый выбор производителей высокоскоростных автомобилей, более 150 первичных комплектаций, обладает исключительной износостойкостью. Благодаря увеличенному на 25% пробегу прослужит максимально долго. Оптимальное поведение на сухих/мокрых покрытиях, низкое сопротивление качению и экономия топлива. Технологии • Благодаря специальному асимметричному рисунку протектора каждый миллиметр шины работает с максимальной эффективностью, и давление на дорогу в пятне контакта распределяется равномерно. Идеальный баланс всех характеристик. • Четыре глубоких продольных канала эффективно противостоят аквапланированию, а три ровных ряда блоков обеспечивают курсовую устойчивость. Внутренняя сторона протектора с большим количеством насечек на блоках отвечает за выведение воды из пятна контакта. • Массивные блоки на внешней стороне протектора обеспечивают устойчивость при боковых нагрузках в поворотах. Мнения интернет-пользователей Сухой асфальт держит неуверенно, сырая дорога – хорошо, мягкая глотает неровности, небольшая раскачка в поворотах по сравнению с конкурентами. По хорошему покрытию идет великолепно. Надо думать, что в Германии все дороги такие. По плохой дороге шины издают такие звуки, что кажется, больше не выдержат. Наверное, так себя ведут и многие другие шины, но тут контраст бросается в глаза (в уши и пятую точку). Сейчас на нынешней машине проехал около пяти тысяч, на переднем левом уже заметил морщины на внешней боковине, тоже буду менять. Короче, не для наших дорог. Резина очень тихая. На руль не передается абсолютно ничего. И по грунтовке, и по трассе рулю одним пальцем. Достойная шина, очень хорошо ведет себя на мокром покрытии.
Nokian Hakka Green для семейных автомобилей малого и среднего класса Экологичная, цепкая, послушная в управлении новинка надежна при встрече с любыми особенностями сезона: на нагретом палящим солнцем шершавом асфальте, увлажненных проливным дождем дорогах и подмороженных трассах поздней осени. Экономия топлива достигает 5-8 % по сравнению с обычными летними шинами. Технологии • Инновационные «вентурные» канавки усиливают дренаж воды, благодаря чему сопротивление аквапланированию в среднем на 4% лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов. • Новая резиновая смесь Hakka Green Silica обеспечивает отличное сцепление на влажных поверхностях и низкое сопротивление качению, от нуля градусов до самых высоких температур. Добавленное в резиновую смесь масло финской сосны улучшает износостойкость шины. • Шина акустически комфортна благодаря специальному дизайну канавок Silent Groove, напоминающему по форме профиль мяча для гольфа. Мнения интернет-пользователей Устойчивость на трассе в районе 120: машина идет ровно, не рыская по дороге. Внешний вид. Для кого-то это ни о чем не говорит, но мне приятно, что автомобиль выглядит презентабельнее, солидный рисунок. Водоотведение эффективно, видимо, широкие канавки посередине реально работают. Я долго выбирал между «Мишленом», «Конти» и «Нокиан» и считаю, что все правильно сделал. «Мишлен» дороже, а «Конти» без гарантии. На предыдущей машине как-то наехал на бутылку и пришлось покупать новое колесо... Hakka Green тихая и мягкая, перестал в салоне пластик дребезжать на шершавом асфальте. Рулится и тормозит отлично. Мягкая, дорогу держит хорошо, по воде отлично. Но шум ламелей на скорости выше 60-ти заметен слуху.

Маневрирование/ Температура воздуха +26С/Облачно

Давление в покрышках выровнено до рекомендованных 2,2 бар. Каждый комплект обут в колесные диски, отбалансирован и на каждом пройдено не менее 200 км в обкаточном режиме. Первая сессия тестов проводилась на полигоне Ассоциации охранных организаций Республики Казахстан. Только здесь у нас есть возможность разметить спецтрассу конусами и провести испытания по маневрированию как на сухой поверхности, так и на залитой водой площадке. Данная сессия позволяет водителям понять поведение автомобиля на разных комплектах.
Первое упражнение – это размеченная конусами «змейка», она позволяет однозначно понять реакции рулевого управления. Второе: классический «объезд лося» или «переставка», имитирующая объезд внезапно возникшего препятствия на дороге. Представим нередкую для Алматы картину: автомобили в нарушение ПДД припаркованы у самого знака пешеходного перехода. Чем это опасно? Когда вы едете в автомобиле вы не можете идентифицировать наличие пешеходов, которые подошли к обочине и собираются переходить дорогу. Это опаснейшее явление может перейти в необходимость выполнить резкий маневр для объезда пешехода. Та же ситуация встречается на дороге, когда люди перебегают дорогу в запрещенных местах. И, конечно, на загородных трассах вам могут встретиться животные, которые понятия не имеют о существовании правил дорожного движения.
Бывает и так, что на перекресток вылетает автомобиль на запрещенный сигнал светофора – и снова «объезд лося». Только резкий маневр в данной ситуации с выездом на встречную и своевременным возвращением на свою полосу, позволит избежать серьезного ДТП. И поведение резины тут играет не последнюю роль.
Итоги испытаний мы не стали выводить в таблицу, где есть победители и проигравшие, так как наши тесты во многом носят субъективную оценку. Мы попросили наших экспертов высказать свое мнение после прохождения серии испытаний, в которых каждый комплект резины находился в равных условиях. Испытатель проводит до пяти заездов на каждом комплекте резины. Далее круг повторяется. В итоге на каждом комплекте испытатель проходит две сессии. Зачем повторный круг? Чем больше заездов с перерывами между водителями, тем яснее картина, ведь одно дело пройти на максимуме дистанцию и совсем другое дело – «записать» впечатления, реакции и акценты управления.

Владимир Тарабанько, кандидат в мастера спорта РК по автоспорту

Nokian, однозначно, более комфортный и безопасный комплект. Dunlop быстрее ускоряется и проходит точки с затычными поворотами на «змейке», но все это происходит на грани подруливания, т.е. «штатный» комплект раньше теряет контакт с покрытием и тут приходится бороться с закусыванием руля при объезде конусов, работаю рулем с перехватами. На Nokian мы от этого ушли, нет необходимости перекручивать руль, машина более стабильно идет, меньше снос передней оси. На «лосе» при скорости 60 км/час я просто сбрасываю газ и без активации тормозов эффективно выполняю маневр. «Мишлен» где-то посередине двух первых. Рулем кручу не так интенсивно, но того удобства, что дарит Nokian, тут нет, этот комплект требует от водителя умения работы с рулем, с газом. Michelin вообще довольно часто резина о скорости. А скоростью нужно уметь управлять.

Евгений Кубеков, главный редактор автомобильного портала lafa.kz

Я бы выбрал Nokian для повседневной эксплуатации. Второй аргумент – даже при довольно интенсивных нагрузках Nokian практически не износился, впрочем, как и Dunlop. А вот боковые «внешние» секции Michelin заметно подтерлись, повороты буквально слизали часть рисунка. Понятное дело, что высокий профиль не рассчитан на такие нагрузки, но ведь все были в одинаковых условиях. Температура двигателя, температура резины, окружающий «градусник», давление, прочие факторы. Но кроме всего прочего меня действительно удивило, что штатный Dunlop также очень и очень неплохо проходят наш «трек». Отличный разгон, много работы рулем на змейке, но зато на дуге резина отлично держится за покрытие. Michelin также для тех, кто любит подправить автомобиль «газком» в повороте. Даже по протектору видно, что Dunlop и Michelin более «спортивные». Но в то же время боковые секции у Dunlop оказались жестче, что не сказалось на износе. И поэтому Dunlop выступили для меня откровением – ожидал, что штатная обувка будет «дубовой», учитывая, что Mitsubishi Lancer 1,6 л. с c АКПП – далеко не самый спортивный автомобиль.

Владимир Бородин, мастер спорта РК по автоспорту

Вcе три комплекта «уплывали» на траектории, высокий профиль – это плата за комфорт и определенную сохранность колес на наших дорогах. И чудес тут не бывает, затяжные виражи и секции поворотов воспринимаются 60-м профилем как нечто чужеродное. Скажу честно, на «лосе» на скорости 100 км/час все будет выглядеть по-другому на этом типоразмере. С другой стороны, наши средние 60 км/час при выполнении маневра имитируют городские условия, где нередко приходится «уходить» от пешехода или автомобиля. На «штатном» комплекте я попробовал пройти «переставку» на газе – машина не удержалась – авария. Далее пробую снова, но уже лишь немного приотпускаю газ и на выходе снова отрываю дроссель – Lancer отлично вписывается в «коридор». Комплект «Мишлен» – похожее поведение, хотя реакции на резкие повороты руля более сглажены. Комплект Nokian дольше держится за асфальт, маневр прохожу при почти постоянно открытом дросселе. Но боюсь, что с ростом скорости Nokian, конечно, распрощается с асфальтом при таком наглом поведении. Но в городских условиях можно просто крутить рулем, и резина вывезет за препятствие без контакта. Машина едет, куда рулишь. Если спросите меня, то Nokian больше подойдет новичкам или тем водителям, которые не прошли контраварийную подготовку. Dunlop и Michelin заставят новичка много крутить рулем в экстренной ситуации, а это, как правило, влечет дальнейшую потерю автомобиля. В руках же профессионала эти покрышки заиграют: где-то пустить в легкий занос, где-то «заправить» в поворот газом – одно удовольствие.

Мокрая сессия/Температура воздуха +26C/Облачно

Трек залит водой, условия для каждого комплекта идентичны, поддерживается одинаковый уровень мокрой трассы. Упражнения повторяются, количество тестовых заездов также идентично испытаниям на сухом покрытии. Удивительно, на мокром покрытии расстановка сил кардинально меняется и это доказывает время прохождения дистанции. Причем время каждого из водителей довольно стабильно. Что это означает?
Смотрим таблицу. Если присмотреться к цифрам, то, к примеру, на Nokian испытатель проходит каждый заезд довольно стабильно, то есть разница в цифрах минимальна. И так выходило на каждом комплекте резины. Отличались лишь цифры времени прохождения заездов в отношении спортсменов и, так скажем, любителей. Если интересно, то спортсмены отыгрывали в среднем по секунде в каждом заезде. Но, повторимся, фиксация времени заездов была необходима не для выявления самого быстрого драйвера. Благодаря стабильным цифрам, мы можем говорить о характеристиках наших «испытуемых». И по итогам выходит, что середнячок на сухой трассе Michelin, на мокрой поехал совершенно по-другому.
Понятное дело, что у каждого свой уровень, но когда и спортсмены, и журналисты показывают практически одинаковое время заездов – тут сложно оспорить результат.

Петр Бородин, кандидат в мастера спорта РК по автоспорту

Мне понравились шины Nokian – минимальный износ, понятное каждому поведение в поворотах, без настроения, но идеально для повседневной езды. Michelin агрессивно разгоняются на мокрой трассе, и это не мешает уверенно завершить довольно опасный маневр. 60 км/час, мокрая трасса и «переставка» – это только на первый взгляд легко. Dunlop хуже всех справляется с отводом воды из пятна контакта. Это видно и по рисунку протектора и при маневрировании, приходится бороться с водяной прослойкой.

Роман Масленников, главный редактор журнала «АВТОМОБИЛИ КАЗАХСТАН»

Michelin ждал своего шанса. Сухая трасса для меня не показатель при выборе покрышек. На сухой трассе, так или иначе, объехать можно любого «сохатого», если дружишь с рулем и педалями. Но вот когда дождь и боковой ветер начинают играть на первом плане, тогда резиновые миксы и волшебство инженеров сыграют свою роль. Если Michelin едет на мокром быстрее, значит, водитель проходит маневр быстрее, если маневр проходим быстрее, значит, маневр пройден без размазывания. В нашем случае размазывание – это пара сбитых конусов, в реальной жизни «размазня» – это человеческие жизни, аварийные автомобили и столбы освещения. Оцените среднюю ширину наших дорог, все очень скромно. Однозначно, скорость прохождения дистанции для меня на мокрой сессии была важна не столько из-за цифр, сколько из-за того, что таится за этими цифрами. Безопасность на мокром покрытии, возможно, важнейший показатель для летней резины.

Расход/Температура воздуха +24С/Облачно

Тест на определение расхода топлива в очередной раз добавил интриги. Трасса M-36 Алматы-Екатеринбург, выбран участок дороги без уклона. Алгоритм следующий – в «сухой» бензобак заливается два литра 96-го бензина. Автомобиль разгоняется «в пол» до 100 км/час и далее поддерживается данная скорость, пока автомобиль не остановится с пустым баком. На каждом комплекте проводится два замера, далее результаты усредняются. Повезло, что мы провели замеры в отсутствие трафика: без обгонов, торможений, только стабильное движение с поддержанием равномерной скорости с использованием навигатора. Погрешность составляла +/- 1,5 км/час. Первым дистанцию прошли Michelin Primacy HP, автомобиль начал сбрасывать скорость на дистанции 28,9 км. Dunlop SP Sport 2050M преодолел 27,1 км. Но что самое интересное, так это дистанция, пройденная самой «зеленой» Nokian Hakka Green – всего 25,5 км! Нас немного насторожил результат, провели на комплекте еще два заезда, результат – 25,4 км. Несложно посчитать, что экономия на Michelin, по сравнению с Nokian, окажется весьма значительной, если два литра превратятся в двести. Dunlop показал себя в данном замере середнячком. Также отметим, что не стоит принимать наши тесты за чистую монету, заливая 92-й бензин, есть вероятность сокращения дистанции на одном баке, если мы говорим о Mitsubishi Lancer, в который производитель рекомендует заливать бензин с октановым числом «95» и выше. Также в очередной раз отметим, что наши тесты в определенной мере субъективны, так как у нас не было возможности учитывать скорость ветра и прочие факторы. Но разница в показаниях, даже с учетом погрешностей, для нас очевидна.
В среднем один полный бак топлива из пяти (20 %) расходуется на преодоление силы сопротивления качения

Разгон/Температура воздуха +28С/Облачно

Наш последний тест мы решили провести из спортивного любопытства. А будет ли разница в разгоне? Ведь разные свойства резины по-разному могут сказаться на сцеплении и прохождении 402 м дрэг-стрипа. Как вы уже догадались, мы находимся на территории спорткомплекса Boraldai Motorplex. Телеметрия настроена, погода в очередной раз благоприятствует. Методика следующая – на каждом комплекте выполняется по три заезда. На старте испытатель утапливает педаль акселератора в пол и в такой манере разгоняется вплоть до финишной черты дрэг-стрипа, мозги телеметрии Race America фиксируют время прохождения дистанции (время реакции в наших заездах аппаратура не учитывала для получения объективных данных), а также скорость на выходе. После проведения испытаний мы получили любопытные результаты не только с точки зрения динамики разгона, но и торможения.
Давление в шинах должно строго соответствовать рекомендациям производителя. Значения можно найти в технической документации и/или в виде маркировки на автомобиле (на торце двери водителя, на крышке топливного бака и т. д.)

Дмитрий Федосов, управляющий спортивного комплекса Boraldai Motorplex

Конечно, тут динамику в чистом виде не оценишь, потому что автомобиль с АКП. У нас тут прямая, не кольцо и не фигурка, и здесь показатель заметен на старте. И в данном случае характеристики зацепа уравниваются «автоматом» машины. Первый вариант Dunlop меня немного удивил. Объясню простым языком: ощущение, что наступает весна, а ты на зимней резине с высоким профилем. При торможении со 100 км/час машину начинает уводить вправо. Видимо, присутствуют погрешности в настройке АБС, и эта резина четко подчеркивает и даже усиливает их эффект. В дождь не хотел бы повторить данный опыт на этой резине. Nokian ведут себя уже по-другому, торможение более стабильно, машина словно слушается резины. Но больше всех понравился последний комплект «Мишлен». Торможение более предсказуемо, автомобиль полностью управляемый, скрадывает все огрехи АБС. Не удивило, что цифры динамики сильно не отличаются. Не стоит ждать ощутимой разницы от автомобиля мощностью чуть более ста лошадиных сил с автоматической коробкой передач. Таким образом, можно не мучиться поиском резины, которая «поедет быстрее», если приобретаете массовый автомобиль. Но на акценты торможения следует обратить внимание.
В проведенных испытания мы не ставили целью определить победителя по очкам, слишком субъективны наши оценки. Но определенные выводы сделать можно. Michelin Primacy HP –самый экономичный, отлично борется с дождем и вполне уверенно тормозит, при этом демонстрируя повышенный износ в наших испытания. Nokian Hakka Green комфортная и понятная резина для водителя с любым стажем, при этом ее «зеленые» характеристики не удивили. Dunlop при всех своих недостатках можно считать вполне достойным штатным вариантом. Но на мокрой трассе нужно быть начеку.

За кадром:

Выражаем благодарность компаниям за помощь в организации тестов: «Рольф импорт Казахстан»; Группе автомобильных компаний «ALLUR Auto»; Ассоциации охранных организаций РК; Менеджменту спорт-комплекса «Boroldai Motorplex».

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
26
  • Ерболат , 17 июля 2012 г. в 17:01
    Я выбираю Мишлен!
  • Гость , 17 июля 2012 г. в 17:13
    Bridgestoune вообще гавно, Hancook дешевле и практичнее! Не ездил на MDN, но постоянно катаюсь на бридже и ханкуке, сравниваю и матом крою первого
  • Ерболат , 17 июля 2012 г. в 17:23
    Ханкук...резина средненькая ничем кроме цены не примичательная...
  • periodista , 17 июля 2012 г. в 17:29
    и как раз цена играет для нас многих далеко не последнюю а часто решающую роль
  • Ерболат , 17 июля 2012 г. в 17:52
    Я купил на Рэндж Ровер 245/50R20 китайские шины...такого гэ!
  • stowe , 22 июля 2012 г. в 19:27
    Пожалей машину )
  • subaru_628 , 17 июля 2012 г. в 17:56
    я на многих шинах поездил, для меня само то это ContiSportContact™ 3, на лето, боковой корт жесткий, что способствует внезапным неровностям и управлению, для моно привода вообще само то,износ минимален. Но когда температура опускается, шина дубовая, это понятно. Комфорт тоже на уровне
  • periodista , 17 июля 2012 г. в 18:04
    Комментарий удален автором 17 июля 2012 г. в 18:05
  • periodista , 17 июля 2012 г. в 18:06
    на моей Subaru Impreza 2.0R с завода стоял Michelin Pilot Sport 205/50 R16, довольно интересно ехала в поворотах, но я вернул покрышки к каз. реальности. Вначале поставил 205/55 а после дошел и до 205/60. И до сих пор не жалею. когда на дороге три загиба на версту ездить на колесах обмотанных черной изолентой нереально, особенно когда еще возишь семью
  • Гость , 17 июля 2012 г. в 18:27
    TOYO вот это хорошо резина
  • Гость , 17 июля 2012 г. в 21:48
    Берите Cordiant и не понтуйтесь! уже четыре сезона гоняю на них, летом Cordiant sport в этом году на sport2 перешел, а зимой на Cordiant Polar 2 покатался, сам на таксе постоянно, и ни одного нарекания нет! разгон, торможение, управление, плавность-шумность ВСЕ показатели для меня в норме! мне кажется цена-качество лучше чем у других!
  • Vitalliy , 18 июля 2012 г. в 11:36
    А я зимой на Кордиант Сноумакс езжу, шиповка. Отличная резина, дешевая и держит хорошо. И главное за 4 зимы только процентов 5 шипов потерял.
  • afalenkov , 18 июля 2012 г. в 10:09
    Если говорить о качестве то на мой взгляд Yokohama самый лучший вариант!
  • subaru_628 , 18 июля 2012 г. в 12:29
    тоже за Yokoham-у или TOYO.
  • periodista , 18 июля 2012 г. в 10:36
    опять же - Yokohama: модель, возраст, сезонность, размерность резины. Все относительно относительно этих параметров
  • Arturas88 , 18 июля 2012 г. в 12:37
    Молодцы ребята! Качественный тест. Почитал, понравился! Буду иметь ввиду, выбирая резину. Спасибо))
  • takeshi , 18 июля 2012 г. в 14:36
    Хороший и глубокий тест. Пожалуйв кз до этого ни кто не заморачивался . Все смотрели на Авто ру, ЗА рулем , и др. проплоченные издания ... )))
  • Meir , 18 июля 2012 г. в 15:48
    прошу провести тест на резину 215.45.17 или 225.45.17 )
  • takeshi , 18 июля 2012 г. в 23:03
    ДА Да № я тоже интересуюсь. Протестировали бесчувственные овощи , теперь надо про настоящий резину протестить )
  • Meir , 19 июля 2012 г. в 10:30
    а именно: GT Radial, Yokohama, Michelin, Nokian, Triangle
  • Lesha , 18 июля 2012 г. в 18:01
    С нашими дорогами мой выбор мешлин или пирели больше склоняюсь к первому варианту япы мягкие + к комфорту но есть вероятность на ямке шишак заработать
  • takeshi , 18 июля 2012 г. в 23:04
    Мягкость это зло
  • azaleskiy , 19 июля 2012 г. в 10:46
    Отличная статья!
  • AK-90 , 19 июля 2012 г. в 11:50
    из всей троицы я бы задумался покупать michelin иди hakka, но dunlop неплох и не сильно дорогой
  • SASH!evich , 19 июля 2012 г. в 17:29
    Спасибо всем кто готовил данный обзор!!!
    Все грамотно, наглядно и главное понятно :)
    Побольше бы таких обзоров, и не только про разные размеры шин, но для разных типов машин и условия - джипы, кроссоверы, спорт кары...
  • Гость , 20 июля 2012 г. в 16:26
    Ханкук вообще говно говным! Бриджстоун классная шина, не хуже и не лучше Мишелина!
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: