Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
8 сентября 2011 г. в 23:18, 3 877 4

Типы КПП и их различия

Какие виды трансмиссии существуют на сегодняшний день, и чем они отличаются? – вопрос, на который зачастую с трудом ответит даже заядлый автолюбитель. Мы решили хоть немного заполнить этот вакуум, и рассказать об основных типах КПП предлагаемых автопроизводителями.
До недавнего времени, при выборе авто, многие наши соотечественники-автолюбители, в особенности мужская половина, по умолчанию делали свой выбор в пользу механической КПП. Это и не удивительно, ведь в советском автопроме практический не производились автомобили с АКПП, и для многих, механическая КПП была куда привычней. Даже после развала СССР, и появления огромного количества иномарок, на автомобили с «автоматом» смотрели с некоторым недоверием, мол: ненадежно, и в случае неисправности встанет в копеечку, к тому же, расход топлива больше чем на «механике». Впрочем, в чем-то они на тот момент конечно были правы. Однако прогресс неумолим. И если МКПП с момента ее изобретения в начале XX века остался практический в первозданном облике, то «автомат» изрядно эволюционировал.
Кстати, американцы начали пересаживаться на автомобили с автоматической коробкой передач еще в 1940 году, когда GM разработала знаменитую Hydra-Matic, появившуюся на моделях марок Oldsmobile и Cadillac, а позже у других автопроизводителей. Европейцы же, была против АКПП аж до начала 70-х годов прошлого века. Но потом «прорвало», и устанавливать такой тип трансмиссии стали не только Mercedes-Benz, но и Ореl, и BMW. Тогда же, производство коробок было тут же развернуто в ряде европейских стран, и даже отстававшие в то время японцы уловили тенденцию и построили у себя сразу два завода - Jatco и Aisin-Warnei.
Американцы начали пересаживаться на автомобили с автоматической коробкой передач еще в 1940 году
Стоит ли говорить, что современную автоматическую трансмиссию довели почти до совершенства, и она мало чем уступает своему механическому собрату, а в некоторых случаях даже превосходит по многим параметрам. Сей факт не мог не отразиться на общественном стереотипе о безоговорочном превосходстве «механики», и сегодня, наблюдается картина с точность наоборот – автолюбители в пост-советском пространстве все охотнее пересаживаются именно на автомобили с «автоматом», причем неважно, будь то легковушка или большой внедорожник. К тому же, появление за последние десятилетия альтернативных разновидностей АКПП, стало серьезным аргументом в пользу все того же «автомата». Впрочем, не только достижения инженеров стали тому причиной: современные ритм жизни и увеличившийся трафик в крупных городах диктуют свои правила - с «автоматом» гораздо менее утомительно двигаться в пробках. Но это уже совсем другая тема…
Так какие же основные виды трансмиссии существуют в современном мире? Классический МКПП и АКПП существуют уже давно, и принципы их действия расписаны везде, где только можно. Но если коротко, то основная разница в том что классическая автоматическая коробка передач, использующая гидротрансформатор, предоставляет водителю максимальные удобства, но уступает механической в эффективности за счёт отсутствия постоянной связи двигателя с колёсами. В то время как механическая коробка передач, обеспечивает жёсткую связь между двигателем и колёсами, но требует максимального внимания со стороны водителя. Однако при умелом обращении позволяет добиться максимальной скорости и минимального расхода топлива по сравнению с другими коробками.
На видео демонстрируется работа механической КПП
По мимо двух основных, автопроизводители предложили еще несколько альтернативных вариантов КПП – роботизированная КПП, АКПП с функцией секвентального переключения передач и «вариатор».
Роботизированная КПП (Easytronic и т.д.) – на вид, это та же «механика», но по сути является «автоматом» выжимающим сцепление и переключающим передачи самостоятельно при помощи сервоприводов. Электронный мозг коробки считывает показания датчиков двигателя и таким образом решает, какую передачу необходимо включить в автоматическом режиме. В ручном режиме передачу выбирает водитель, но сцепление остаётся на попечении электроники, а педали всего две – газа и тормоза, как на машинах с «автоматом», но вся конструкция проще и дешевле. Она и появилась как альтернатива более дорогому «автомату», и как следствие, менее совершенная и надежная. Хотя в мировой автомобильной промышленности уже отмечено два удачных примера, когда роботизированная коробка передач работает нормально: на Mazerati и на Ferrari. Но стоит отметить, что там устанавливался более дорогой «робот» с двойным сцеплением (DSG и т.д.) разделенным на четные и нечетные передачи, который и обеспечивает беспрерывный поток мощности от двигателя к колёсам.
На видео демонстрируется строение нового семиступенчатого роботизированного АКПП DSG/S-tronic от VW и Audi
АКПП с функцией секвентального переключения передач (Tiptronic, Steptronic и т.д.) - это те же самые «автоматы» со всеми их прелестями и недостатками, но обладающие возможностью выбора передачи в ручном режиме. Данный вид трансмиссии пришел к нам из автоспорта и был адаптирован к серийным автомобилям. «Tiptronic» (именно под этим названием он больше знаком автолюбителям) не имеет позиций рычага «1», «2», «3», ограничивающих наивысшую передачу, а используют сектор ручного переключения передач вверх «+» и вниз «-».
Tiptronic
Появившийся относительно недавно вид автоматической трансмиссии именуемый «вариатор», стал серьезным шагом на пути к совершенствованию АКПП. На самом деле, принцип работы этого механизма был запатентован еще в конце 19 века и в основном применялся в промышленности. В автомобилестроении, «вариатор» впервые был применен в конце 50-х, однако технология так и не получил широкого распространения из за высокой себестоимости. И только к концу 80-х инженеры снова стали рассматривать «вариатор» в качестве достойной альтернативы классическому «автомату». Такая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое переключение скоростей, а принцип ее работы в корне отличается от работы классической КПП. Впрочем, первые экземпляры долгого времени умели работать только с маломощными двигателями маленького объема, из-за чего у водителей поначалу сложилось негативное мнение об этом типе коробки передач. Однако инженерам удалось таки научить «вариатор» переваривать и более мощные моторы. Особенно в этом направлении преуспели специалисты Volkswagen и его подразделение Audi, которые довольно успешно используют «вариатор» в своей производственной линейке.
Работа "вариатора" наглядно демонстрируется на видео.
На сегодняшний день, мировой автопром предлагает огромное количество всех перечисленных выше видов и модификаций трансмиссий. Надеемся что данная информация поможет вам разобраться в особенностях некоторых из них. Какой стиль езды вы предпочитаете, и на автомобиль с каким видом КПП падет ваш выбор, решать, конечно же вам самим.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: