Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Толеу Бедров – белая ворона в стае черной инспекции

В одночасье ставший популярным бывший начальник областного УДП Толеу Бедров дал первое интервью нашим коллегам из guljan.org.
30 января 2012 г. в 10:09 8 157 24
Толеу Бедров – белая ворона в стае черной инспекции
Уволенный за жесткий, но тем не менее правдивый мат в отношении своих проворовавшихся подчиненных начальник областного УДП ЗКО Толеу Бедров не собирается сводить счеты со своими обидчиками, впрочем, как и отказываться от своих слов. Главный гаишник области по-прежнему уверен в своей правоте и оправдываться ни перед начальством, ни перед подчиненными не будет. По крайней мере, он так заверил в эксклюзивном интервью корреспонденту «j».
Напомним, в сети интернет появилась аудиозапись, на которой якобы главный дорожный полицейский области кроет матом своих подчиненных и устраивает им «разбор полетов». Речь Бедрова почти полностью состоит из нецензурных выражений. Начальник называет своих подчиненных «глистами», «собаками», «слонами» и поминает матом всех их родственников.

Толеу Аманкулович, вы сами слышали эту аудиозапись? Что скажете?

- Да слышал я запись и комментарии к ней в интернете. Пишут про меня там всякое. Немного прочитал, а потом не стал читать эту грязь… Противно просто. Ну, во-первых, никем и ничем пока не доказано, что голос на этой пленке принадлежит мне (смеется). А во-вторых, ну если даже и докажут, то мне кажется, что законы и правила дорожного движения должны быть для всех одинаковыми: как для водителей, так и для сотрудников дорожной полиции. Правда, не всегда это почему-то получается. Я попытался навести порядок в этой структуре и, как видите, поплатился за это.

Вы согласны с решением комиссии о вашем увольнении? Кстати, будете опротестовывать решение?

- Меня пока официально никто не увольнял, решением комиссии я пока отстранен от должности начальника УДП ЗКО. А опротестовывать ничего не буду. Не вижу в этом смысла. Хотя, конечно, хотел бы в этой структуре служить и дальше. Но, подчеркиваю - служить, а не прислуживать. Прислуживать - последнее дело. Хотя и зачем мне все это нужно? Одна грязь. Даже если и буду добиваться правды через суд, то мне все равно не дадут работать. Система такая. Я написал рапорт на увольнение в связи с уходом на пенсию. Да и то, можно сказать, написал под давлением. Меня предупредили, что если не напишу собственноручно заявление, то дальше хуже будет. Я переписал то, что они мне на бумаге подсунули, затем плюнул в их сторону и ушел. Кстати, незадолго до этого инцидента, где-то четыре месяца тому назад, эти же люди ко мне подходили и предлагали добровольно освободить кресло начальника. Причем не намеками, а напрямую говорили. Но я отказывался. Теперь видите сами, к чему привело мое упрямство.

А кто, если не секрет, предлагал вам уволиться?

- Явно не мои заместители. Пока не буду называть эти имена.

Вы примерно догадываетесь, кто мог выложить эту аудиозапись в интернет?

- Я знаю, кто это, и почему он даже так поступил, и какая была подоплека. Но Бог ему судья. Тогда на совещании присутствовало 37 человек. Я сразу вычислил его. Да и мои ребята потом подтвердили. Этот полицейский не раз приходил на работу в нетрезвом состоянии. Я сам не раз ловил его в пьяном виде за рулем патрульной машины. Хотел уволить. Но меня в течение двух месяцев умоляли оставить его на работе. Об этом остальные наши сотрудники хорошо знают. В конце концов я согласился. Вот теперь поплатился за свою жалость к этому человеку. Вот его использовали мои недруги, чтобы избавиться от меня.

Кстати, после этого инцидента вас вызывал к себе «на ковер» министр МВД?

- Нет, а зачем это министру надо?

А мстить своим обидчикам не собираетесь?

- Нет. 16 лет тому назад в ДТП погиб мой маленький сын. Он играл во дворе дома. На него наехал автобус. От полученных травм мой 4-летний ребенок скончался на месте. Водитель автобуса предлагал мне большие деньги, чтобы я забрал заявление из полиции. Но я отказался. Сказал ему, что деньгами он все равно мне сына не вернет. Я просто сказал ему: «Живи дальше, я не буду тебя преследовать и мстить за смерть невинного младенца. Но знай, что ты на всю жизнь останешься с клеймом убийцы…»
Не дай Бог, чтобы подобное случилось и в других семьях. Поэтому я требовал от своих подчиненных четкого исполнения законов и правил дорожного движения. Если человек виноват, то, невзирая на то, является он чиновником или сотрудником силового органа, он должен ответить перед законом, перед которым все равны. Это незыблемое правило! Поэтому на совещаниях я говорил своим подчиненным: прежде чем отпускать виновника ДТП или брать взятку, представьте на месте пострадавших своих детей или близких родственников.
Я мог бы обогатиться, если захотел, когда еще работал замначальника дорожной полиции в г. Аксае, в Бурлинском районе ЗКО, где находится Карачаганакское месторождение. Рабочие предприятий хорошо зарабатывали, да и водители, занимавшиеся частным извозом, тоже неплохо получали. Я знаю, что многие из них готовы были выложить немалые деньги, чтобы их не лишали прав за нарушение правил дорожного движения. Но мы отпускали только тех, кто искренне раскаивался в своих поступках и для кого частный извоз являлся единственным источником дохода. А тех наглецов, кто предлагал по пять тысяч долларов, я жестко лишал водительских прав, причем на длительный срок.
Я также жестко наказывал и сотрудников УДП, если узнавал о фактах коррупции на дорогах. Теперь мои бывшие подчиненные просто благодарны за то, что в свое время отучил их брать взятки. По крайней мере, никто из них за взятки не попал за решетку.
Кстати, узнав о моем увольнении, многие из них позвонили мне и выразили поддержку, за что я им и благодарен. Да и нынешний коллектив тоже хотел выступить в мою защиту. Ведь на блоге министра было размещено письмо от одного анонимщика, который почему-то подписался от имени всего коллектива. И все об этом знают. Я сказал своим ребятам, что не надо заступаться, поскольку не хочу стать причиной их увольнения. Я знаю, что эта система будет мстить им, и мстить жестоко. И не хочу их подставлять. Я знаю, что не останусь без работы. Кстати, про нашу систему я мог бы многое еще вам рассказать, но не хочу.

А правда, что на дорогах Уральска творится беспредел? Так, судя по аудиозаписи, выложенной в интернете, вы якобы говорите о том, что, к примеру, «финики» ездят с подложными номерами, и ни правила дорожного движения, ни гаишники для них ничего не значат…

- Да. Там не только такие безобразия творятся. Но если с этим злом бороться, то вы продержитесь всего полгода, больше никто не даст. В качестве начальника я проработал неполных 4 года. Посмотрите сами статистику и убедитесь, сколько сотрудников финполиции попадали в ДТП как в нетрезвом состоянии, так и за другие правонарушения только по нашей области. И инспектора даже наши.

А то, что я цитирую по записи, что якобы 61% ДТП в Уральске составляет наезд на пешеходов, это тоже правда?

- И это да! Более того, я не понимаю, почему дорожные полицейские берут взятки, если у них было все. Я добивался, чтобы личный состав был обеспечен всем. Приходил к начальнику отдела экономики и бюджетного планирования и говорил ему: «Вот видишь, окна твоего кабинета выходят на церковь, где попрошайки сидят. Я тоже чувствую себя в таком положении и прошу у тебя для своих подчиненных обмундирование». В общем, обеспечил их всем. По спецтехнике, радиооборудованию, обмундированию и пр. Наша область занимала первое место по республике. Спрашивается, чего им не хватало? Работайте и все!
Кстати, после моего ухода с поста начальника УДП области с поличным был взят майор дорожной полиции. Он вымогал сначала три тысячи тенге за то, чтобы не составлять протокол правонарушений, затем аппетит возрос до 20 тысяч тенге, а после вообще потребовал барана ему домой привезти. Я думаю, что дальше хуже будет. Я бил их по рукам, чтобы не брали взятки! За это и поплатился.

Если вас не восстановят в должности, чем займетесь дальше?

- Пока я сижу дома. Так сказать, отдыхаю… А оправдываться я не буду ни перед кем, я не виновен. И уезжать никуда не буду. Здесь в Западно-Казахстанской области живут мои родители. Папе 85 лет, а маме исполнилось 80. Здесь я с ними и останусь. Можно сказать, я патриот своей области. И буду здесь бороться с коррупцией. Чем займусь в будущем, пока не знаю. Когда-то я начал свою трудовую деятельность с простого водителя села Балтабай. Жизнь после моей громкой отставки не заканчивается, а только начинается…

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
24
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: