Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Топ-5 весенних автоновинок-2012

19 апреля 2012 г. в 15:07, 1 892
Пять главных, на мой взгляд, мировых автопремьер этой весны: Renault ZOE, Mercedes А-класса, Peugeot 208, Bentley EXP 9 F Concept, Ferrari F12berlinetta
Топ-5 весенних автоновинок-2012
Самый важный тренд нынче, как и все последние годы, – «зеленый». Нарастает соперничество традиционных гибридов, таких как популярная Toyota Prius, подзаряжаемых гибридов plug-in, наподобие Chevrolet Volt/ Opel Ampera, и чистых электромобилей. В сегодняшних условиях более жизнеспособны компромиссные гибридные варианты. «Мы уверены, что будущее именно за plug-in гибридами», – заявил на автосалоне в Женеве топ-менеджер концерна Volkswagen Рудольф Кребс. Впрочем, VW не собирается отказываться и от электрокаров: в следующем году немцы планируют представить электро-версии моделей up! и Golf. А вот французы из Renault раньше поверили в электромобили, и уже показали на Женевском автосалоне серийный вариант своего ZOE, который вполне может стать первым массовым электрокаром. Главные козыри новинки – относительно невысокая для электромобиля цена и приемлемый запас хода. Как известно, дороговизна и ограниченный пробег на одной зарядке батареи являются основными минусами электрокаров. Например, крохотный Mitsubishi i-MiEV стоит в Европе около 35 000 евро (без учета экологического бонуса, предоставляемого правительством в ряде стран ЕС). Более солидный электромобиль гольф-класса Nissan Leaf, родственный ZOE по альянсу Renault-Nissan, чуть дешевле – 33 800 евро. Видимо, он и послужил как минимум частичным донором начинки для французского собрата.
Итак, пятидверный хэтчбек класса В+ ZOE длиной 4084 мм можно назвать первым разработанным с чистого листа электромобилем Renault. Ведь уже выпускающиеся «электрические» седан Fluence Z.E. и фургончик Kangoo Z.E. сделаны на базе обычных моделей, а двухместный электрокар Twizy, продающийся во Франции с марта этого года, больше похож на скутер, нежели на автомобиль.
ZOE выглядит симпатично и современно. К тому же, это первый серийный Renault, примеривший новое корпоративное «лицо» марки. Интерьер тоже приятный. Его изюминка – мультимедийная система R-Link. Фактически это интегрированный планшетный компьютер с 7-дюймовым сенсорным экраном и операционной системой Android! Пожалуй, самая полезная его функция – навигация, способная просчитывать наименее энергозатратный маршрут, давать советы по экономичному вождению и показывать ближайшие точки подзарядки.
В движение ZOE приводит электромотор мощностью 88 л.с. с крутящим моментом 220 Нм. Максимальная скорость ограничена на уровне 135 км/ч. Куда важнее, что пробег на одной зарядке при благоприятных условиях может достигать 210 км, что вполне достаточно для езды по городу. Правда, при эксплуатации в пригороде, где нет нужды часто тормозить (во время торможения система рекуперации энергии подзаряжает батарею), запас хода сокращается до 150 км. А в морозы, при которых падает эффективность аккумулятора, и того меньше – до 100 км. Полная зарядка литий-ионной батареи требует от 30 минут до 9 часов в зависимости от мощности источника питания. Быстрее всего процесс будет идти на специальных стойках быстрой зарядки. Дело за малым – установить для начала в Европе побольше таких стоек… Батарея смонтирована в полу, благодаря чему снижен центр тяжести и улучшены устойчивость и управляемость ZOE. Кроме того, такая компоновка дает возможность оперативно поменять разрядившуюся батарею на заряженную, не тратя время на подзарядку. Но, опять же, сделать это можно будет только на специальных станциях, которых в первое время много не предвидится. А теперь о самом хитром ходе Renault: аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобилей, вам не продают вместе с ZOE, а сдают в лизинг на 3 года. В течение этого срока владельцу электрокара нужно будет выплачивать за нее по 79 евро в месяц. Вот за счет чего французы снизили стоимость ZOE! Если разобраться, то ничего криминального в такой схеме нет, ведь за бензин для обычных автомобилей приходится платить всю жизнь.
Хотя «электрический» Renault абсолютно не выбрасывает в атмосферу вредных веществ, производитель посчитал выбросы углекислого газа на его использование. За эквивалент приняли выделение CO2 при выработке 1-го усредненного кВт электроэнергии во Франции. Получилось всего-навсего 12 г/км, что в 10 раз ниже действующего в ЕС потолка необлагаемого налогами выброса.
В Европе купить это чудо техники можно будет начиная с осени нынешнего года. А теперь, внимание, цена: от 15 700 евро! Это с учетом французской эко-субсидии в 5000 евро за базовую версию Life. Ее комплектация включает дистанционный доступ, систему R-Link, климат-контроль, шесть подушек безопасности и многое другое. Более богатые исполнения Zen и Intens стоят от 17 500 евро. С такими ценами у ZOE может быть большое будущее.
Новое поколение компактного «Мерседеса» олицетворяет растущую автомобильную моду на динамику и спортивность. Отныне А-класс не однообъемный дамский автомобильчик, а полноценный конкурент таких стильных премиум-моделей гольф-класса, как «единица» BMW и Audi A3. Смена концепции с подчеркнутой практичности на выраженный «драйв» должна привлечь к А-классу более перспективных молодых покупателей, среди которых ожидается заметно больше мужчин.
Привлекательный пятидверный хэтчбек предлагает клиентам выбор модного оформления экстерьера и интерьера – различный дизайн бамперов, цветовые акценты, материалы отделки и тому подобное. Из электронного оснащения выделяется мультимедиа-система, позволяющая общаться в социальных сетях, пользоваться электронной почтой, посылать sms-ки, заносить данные в календарь и т.д.
Автомобиль базируется на новой переднеприводная платформе. Гамма двигателей состоит из бензиновых турбомоторов с прямым впрыском объемом 1.6 и 2.0 л (115-211 л.с.), а также дизелей объемом 1.8 и 2.1 л (109-177 л.с.). Самые мощные бензиновая и дизельная версии получат несколько иную переднюю подвеску от подразделения AMG. Для остальных модификаций предлагается опционный пакет с жесткой спортивной подвеской и более «острым» рулем. Коробки передач – «механика» или 7-скоростной «робот». Скоро ожидается появление варианта с полным приводом, а позже линейку А-класса пополнят трехдверный хэтчбек «а ля купе» и кабриолет. «Пятидверка» же выйдет на европейский рынок уже этой весной.
Еще недавно новые автомобили становились все тяжелее и тяжелее своих предшественников, но в последнее время отчетливо наметилась обратная тенденция. Автопроизводители взяли курс на повышение экономичности и экологичности своих моделей, а это невозможно без борьбы с лишним весом. Вот и новый Peugeot 208, пришедший на смену 207-му, похудел на добрый центнер! Например, дизельная версия 1.4 HDi полегчала на 110 кг. Базовый 208-й весит всего 975 кг. А это еще и залог динамичности и юркости.
С одной стороны очередное поколение французского бестселлера В-класса получило новый стиль, радующий свежестью и оригинальностью, а также новый нетривиальный концепт интерьера, а с другой – вернулось к своим корням: более доступной цене, «вкусной» управляемости и компактности. 208-й на 7 см короче и на 1 см ниже предшественника. Но при этом у него более просторный салон и более вместительный багажник! Концепт интерьера ориентирован на любителей мультимедиа-функций. К водителю придвинут 7-дюймовый тактильный экран мультимедийной системы (он будет в «стандарте» во всех комплектациях, кроме самой дешевой), а приборы расположены поверх маленького овального руля! Необычно, но удобно!
Линейка моторов включает пять бензиновых агрегатов (68-156 л.с.), в том числе две новые алюминиевые «тройки» объемом 1.0 и 1.2 л, и дизели объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (92 или 115 л.с.). Бензиновые двигатели пока сочетаются только с механической коробкой, дизельные – с «механикой» или «роботом».
В Европе новинка уже продается. Во Франции трехдверный 208-й с дизелем 1.4 стоит от 15 700 евро – более чем на тысячу дешевле 207-го в схожей комплектации.
Мода на люксовые кроссоверы/внедорожники продолжает распространяться по миру, как эпидемия, поражая все новые и новые чистопородные элитные марки. Сначала Porsche, на подходе Maserati, а теперь вот и Bentley туда же… Слухи о внедорожнике под знаменитым британским брендом ходили уже давно, но я, честно говоря, до последнего надеялся, что Bentley не опустится до «джипа». Однако в Женеве состоялась-таки премьера его прототипа – EXP 9 F.
Пока это еще концепт, прощупывающий мнение потенциальной клиентуры. Но, судя по проработке, недалекий от серийного производства. Между тем руководство главного конкурента Bentley, Rolls-Royce, заявило, что не собирается разменивать высокий имидж марки в погоне за прибылью, выпуская кроссовер. Вот с кого надо брать пример! Ок, допустим появление внедорожника Bentley можно оправдать изменением вкусов клиентов, потребностью рынка и т.п., но кто сказал, что такой Bentley обязательно должен быть уродливым?! При взгляде сбоку и сзади еще куда ни шло, но спереди… Честное слово, напоминает деревенский грузовик середины прошлого века. Размер колес тоже вполне «грузовой» – 23 дюйма. А самое оригинальное решение в экстерьере – большущие круги воздуховодов для интеркулеров двигателя со встроенными кольцами ходовых огней.
Салон, конечно, богатейший: отделка самой дорогой кожей и деревом ценных пород, мультимедиа-система с трехмерным сенсорным дисплеем, минибар, панорамная крыша и еще миллион всякой всячины.
Под капотом – 6.0-литровый битурбо-мотор W12 от семейства Continental, развивающий 600 л.с. и 800 Нм. В паре с ним установлен 8-скоростной «автомат». Возможен и более скромный двигатель – 4.0-литровый V8 битурбо от свежего Continental V8. Интрига в том, что ожидается и гибридная силовая установка plug-in. Внедорожник-гибрид Bentley… раньше такое могло только присниться в странном сне.
Еще один тренд – неугасающая, несмотря на борьбу за чистоту окружающей среды, мода на прожорливые суперкары. Если у вас бензин в крови и толстый кошелек, трудно себе отказать в приобретении желанной игрушки с эффектным дизайном и запредельными характеристиками. Главной «звездой» Женевской выставки среди суперкаров стал Ferrari F12berlinetta – новый флагман легендарной марки.
Преемник модели 599 GTB Fiorano сохранил приверженность передне-среднемоторной компоновке transaxle со сдвинутым за переднюю ось атмосферным мотором V12 и отнесенной назад коробкой передач, заднему приводу, а также алюминию в качестве основного материала кузова. Однако, в соответствии с последними тенденциями, F12 стал меньше и на 70 кг легче предшественника (масса равна 1525 кг).
Дизайн купе разработан стилистами Ferrari в соавторстве с ателье Pininfarina. Кузов не только агрессивен, элегантен и визуально чист, но и гениален с точки зрения аэродинамики. Профилированный капот с желобами, направляющими поток воздуха к скульптурным боковинам, активные заслонки в воздухозаборниках тормозной системы, открывающиеся только при необходимости, и другие хитрости позволили снизить лобовое сопротивление воздуха и увеличить прижимную силу на 75%!
Интерьер тоже хорош – это нечто среднее между подчеркнуто спортивным кокпитом Ferrari Italia и более шикарным салоном Ferrari FF.
Впрочем, главное в «скакунах» из Маранелло по-прежнему мотор, и он у F12 поистине эпический. Это форсированный вариант 12-цилиндрового агрегата объемом 6.3 л с прямым впрыском, уже известного по FF. Если на последнем он развивает 660 л.с., то на новом флагмане – все 740! Крутящий момент достигает 690 Нм. Таким образом, F12 на 80 сил мощнее мелкосерийного гиперкара Ferrari Enzo образца 2002 года и на 120 л.с. превосходит Fiorano! За молниеносную смену передач отвечает преселективная коробка F1. До «сотни» новинка «улетает» за 3,1 секунды, а до 200 км/ч – за 8,5 секунды! Максимальная скорость заявлена производителем как «свыше 340 км/ч».
Цена новой автоиконы пока не сообщается, но заказы уже вовсю принимают. Спрос по обыкновению превышает предложение. Еще до мировой премьеры в портфеле Ferrari было около 360 заказов на F12.
Диаз Абылкасов
Справа от ZOE - стойка быстрой зарядки батареи
Электромобили Renault слева на право: Twizy, ZOE, Fluence Z.E., Kangoo Z.E.
Рентген ZOE
Оч-чень любопытно...
Мало кто об этом знает, но в истории Bentley уже был внедорожник - Dominator образца 1998 года, сделанный эксклюзивно для султана Брунея на базе Range Rover

Весна традиционно богата на международные автосалоны – Женева, Нью-Йорк, Шанхай… Приятно познакомиться со сверкающими в лучах софитов новейшими моделями марок со всего мира. Но мне всегда интересно и отследить те или иные тенденции современного автомобильного мира, как в зеркале отражающиеся в этих новинках. И вот что я заметил в пятерке главных, на мой взгляд, мировых премьер этой весны.

Renault ZOE: первый массовый электромобиль?

Mercedes А-класса: смена ориентации

Peugeot 208: возвращение былой легкости

Bentley EXP 9 F Concept: а может не надо?

Ferrari F12berlinetta: новая звезда

Оценить:
+8

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
32
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: