Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Транспортная система Японии

20 сентября 2013 г. в 18:40, 1 098
В Японии система общественного транспорта развита как нигде в мире.
Транспортная система Японии
Причиной тому служили и высокая плотность заселения в городах, когда содержать личный автомобиль становится слишком дорого для большей части горожан, и большая площадь страны (например, больше Великобритании на треть) и её протяженность с севера на юг. Но, обо всем по порядку.

Начнем с токийского метро.

На фото вход на станцию Suehirocho токийского метро. Примерно так выглядит вход на любую станцию, кроме крупных узловых. Метро в Токио - не глубокой закладки, субъективно не глубже 10-15 метров.
А вот и первая сложность, с которой сталкивается любой турист в Токио, и она же - первое проявление прогресса. Дело в том, что все самые популярные системы общественного транспорта в Японии - полностью автоматизированные. Здесь нет кондукторов и кассиров. Покупка билета производится самостоятельно в таком автомате. Нужно выбрать нужное число на экране, закидать монеток и автомат выдаст билет.
У японцев как правило многоразовые проездные в виде бесконтактных карт (голубой считыватель на фото).
Турникеты пройдены. Сверху вы видите указатели куда идти. О них мы поговорит подробнее позже, сейчас замечу лишь одно - многие станции огромны, и местные сами не знают их целиком, потому абсолютно все пользуются этими указателями.
Абсолютно во всех поездах есть подобного рода табло. Однако, это не пик японского прогресса, в половине поездов вместо такого скудного информационного табло полноценная схема линии, с текущей станцией, информацией о следующей, данными по возможности пересадки на другую и т.д. Все на английском и русском (причем, по всей стране)
Прибыли в пункт назначения. Далее по указателям, и только по ним.
Японская электричка. Они очень похожи на поезда метро,потому фоток внутри и описаний нет, т.к. все в общем-то стандартизировано. Проходная система - точно такая же, даже билетики одинаковые.

Немного о Киото.

Говоря про автомобили, конечно, первое, что интересует нас - качество дорог. Оно просто шикарно. Сам не ездил за рулем там, но много катался по Японии на автобусах (причем не только в столице и в Киото) - асфальт идеален. Ни единой ямы.
Опять же это узкая улочка из популярного у туристов храма - потому одни такси, и потому такой затор. Скорее исключение, чем правило.
А потому популярное средство передвижения в Японии - велосипед.
Обратите внимание, никаких цепей. Только блокиратор хода колеса. Стоят они для того, чтобы пьяные туристы не уехали. А если хотите украсть велик - берите и уносите. Правда, их на улицах стоят тысячи ночью под открытым небом, не воруют!

И на закуску. Монорельс.

Приехал поезд. Как видите - машиниста нет. Вернее, если приглядеться, то впереди сидит кто-то, очень на него похожий, но это простой японец. Обычно в первом вагоне тусят дети и туристы. Можно смотреть в лобовое стекло.
Двери открываются автоматически, люди входят/выходят, и поезд отправляется дальше. Чудеса автоматизации на лицо... Поезда ходят так же очень часто. Порядковый номер этого - 25-й.
Кстати внутри вагоны в принципе точно такие же, как и в метро/электричках тоже. Стандартизировано, и очень удобно.

Ну и напоследок, немного новостей.

На днях JR показала свой новый Синкансен - JR Tokai L0 Series Shinkansen. Это поезд на магнитной подвеске, так называемый маглев. В настоящее время состав состоит из 16 вагонов и может перевозить до тысячи пассажиров. Он развивает скорость до 500 км/ч!
Токио - единственный достойный кандидат на проведение олимпийских игр 2020 года. По всему городу развешены постеры. Скорее всего, олимпиада в 2020 будет там. Думаю, для многих это будет отличным поводом посетить Японию. Хотя я бы лично не стал так долго ждать и отправился бы прямо сейчас. Прекрасная страна!
До 2027 года японцы планируют построить такую дорогу между Осакой и Токио, в замену текущему Синкансену, на котором ездил я.
Оценить:
+3

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
6
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: