Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Урок американской автоистории

9 января 2012 г. в 00:29, 2 239
Мой материал о посещении американского автомузея в ноябре 2011 года.
Урок американской автоистории

Один академический час – примерно столько у нас было времени на знакомство с автомузеем Automobile driving museum в Лос-Анджелесе. Немного, но по правде говоря, знакомство это было абсолютно случайным. Тем приятнее и интереснее было прикоснуться к живым свидетелям великой американской автомобильной истории.

Что ж, господа, нам надо торопиться! А то не успеем ознакомиться со всей экспозицией. Она хоть и не слишком большая, но очень содержательная и не без затеи. Например, проходы, вдоль которых рядами выстроились экспонаты, оформлены в виде старых улиц с соответствующими ушедшей эпохе автоматами для оплаты парковки и другим антуражем. Впрочем, все это меркло на фоне самих классических автомобилей 1910-х – 60-х годов! Среди них были по-настоящему ценные, и даже бесценные экземпляры. Итак…
Chevrolet Bel Air 1957 года
На переднем плане - Ford Edsel 1959 года
Снаружи у входа посетителей встречают несколько колоритных машин, запросто припаркованных на обочине и тротуаре. Среди них выделяются кабриолет Chevrolet Bel Air 1957 года и двухдверный седан Ford Edsel 1959 года.
В павильоне, прежде всего, в глаза бросается множество моделей легендарной марки Packard, 12-цилиндровые моторы которой вдохновляли самого Энцо Феррари, а одним из поклонников «Паккарда» был Иосиф Сталин. Кстати, изначальным прототипом его знаменитого бронированного ЗиС-115 был именно Packard, модель 180. Среди «Паккардов» отмечу четыре экземпляра.
Packard Standard 8 1936 года
Колоритный красный родстер Standard 8 1936 года, выпускавшийся с 1935 года. Под капотом – рядная «восьмерка» мощностью 130 л.с. Всего автомобилей этой модели было выпущено 4781. Заводская цена Packard Standard 8 была $2370.
Packard V12 1937 года...
...и его интерьер
Классом выше – бежево-бордовый туринг-кабриолет флагманской модели V12. Данное поколение производилось с 1935 года, а образец перед нами выпущен в 1937 году. Его 12-цилиндровый двигатель развивает 175 л.с. Внимания заслуживают и независимая передняя подвеска и гидравлические тормоза на всех колесах. Общий тираж модели – 1300 штук. Заводская цена – более чем вдвое дороже прайса Standard 8: $5680.
Packard 626 Speedster 1929 года
Еще один интересный Packard – щегольский спортивный Speedster на шасси модели 626 1929 года. Он выделяется не только кузовом, но и оригинальными вертикально-вытянутыми фарами.
Packard Parisian 500 Custom...
...и его эмблема
И, наконец, меня просто пленило потрясающе элегантное купе Parisian 500 Custom класса Grand Tourer. Это одна из трех машин, построенных энтузиастами в Калифорнии по паккардовским эскизам начала 50-х годов работы итальянского ателье Pininfarina, которые так и не воплотились в серийном автомобиле. В основу Packard Parisian легла модель 250-й серии 1952 года.
Chrysler Airflow 1934 года
Следующий любопытный экспонат – Chrysler Airflow 1934 года. Это первый американский массовый автомобиль, дизайн которого проектировался с учетом аэродинамики, что заметно по его обтекаемому кузову. Впрочем, очень низкий для тех времен коэффициент сопротивления воздуха не помог Airflow снискать популярность: консервативные американские покупатели не приняли модель, сочтя ее внешность отталкивающей.
Автомобиль-козырек - Studebaker Land Cruiser 1950 года
Еще один, куда более колоритный, на мой взгляд, автоперсонаж – Studebaker Land Cruiser 1950 года. Старый тезка куда более известного нам «Лэнд Крузера» удивил не столько «авиареактивным» соплом по центру передка, сколько просто-таки гигантским противосолнечным козырьком, установленным снаружи над лобовым стеклом. Эта забавная v-образная конструкция закреплена на шарнирах и регулируется по высоте. В общем, солнечный удар обитателям этого «Студебекера» никак не грозил…
Справа - Ford T 1915 года
Немало здесь и «Фордов». Начнем со скромной «Жестянки Лиззи» и великого «Автомобиля XX века» в одном лице – Ford T. Первая машина конвейерного производства, поставившая Америку на колеса, выпускалась с различными доработками с 1909 по 1927 годы, разойдясь в количестве около 15 миллионов штук. В музее представлен родстер 1915 года с 4-цилиндровым двигателем объемом 2.9 литра мощностью 20 л.с. Кстати, этот мотор производился вплоть до 1941 года. В 15-м году такой автомобиль стоил $440.
Припаркованный рядом успешный преемник модели Т, Ford A 1931 года стоил на 15 «зеленых» дороже и выпускался куда меньший срок – с 1928 по 1931 годы. Но это не помешало ему достичь объема продаж почти в 5 миллионов экземпляров.
Ford Thunderbird 1961 года
Кабриолет Ford Thunderbird 1957 года не был столь массовым, зато куда более привлекателен. Я убедился в этом на примере варианта со съемным жестким верхом, а также более поздней модели 1961 года.
Справа на переднем плане - Stutz
Stutz
Кузов автомобиля покрыт винилом
Nash Statesman 1951 года
De Soto
Cadillac Eldorado 1959 года и его ровесник - автожурналист Ибраш Нусупбаев ака Дед Бората. Кто сохранился лучше?
Lincoln Continental
Пробегая в спешке по «улицам» музея, выхватываю из «толпы» классических «американцев» стильный довоенный лимузин Stutz с заниженной крышей и виниловым покрытием кузова (древний аналог современной матовой пленки!), пузатый Nash Statesman 1951 года с закрытыми колесами, симпатичный двухдверный De Soto, огромный белый кабриолет Cadillac Eldorado 1959 года и несколько «Линкольнов», в том числе стильный лимузин Continental с открывающимися против хода задними дверями.
Здесь и на следующих четырех фото - DeLorean DMC-12
Есть тут и один представитель 80-х – культовый DeLorean DMC-12, герой бессмертной кинотрилогии «Назад в будущее». Наружные панели его низкого стремительного кузова от гениального Джорджетто Джуджаро выполнены из полированной нержавейки. Неудивительно, что большинство из сделанных с 1981 по 1983 годы 9000 DMC-12 до сих пор в целости и сохранности. Знаменитые подъемные двери у музейного экземпляра открываются со скрипом, но кожаный салон в неплохом состоянии. В центре автомобиля расположен 2.8-литровый двигатель V6 отдачей 130 л.с. Кстати, несмотря на то, что марка DeLorean была американской, ее производство располагалось в Северной Ирландии.
Занесло сюда и несколько «англичан» – маленькие спортивные родстеры MG, Morgan и Austin Healey.
Austin Healey
Самые же ценные экспонаты – за стеклом. К ним, к великому сожалению, не пускали, так что пришлось фотографировать через стекло. Отмечу две выдающиеся машины.
Tucker Torpedo 1948 года был спрятан за стеклянной стеной
Профессиональное фото Tucker Torpedo - оцените машину!
Американский Tucker Torpedo или просто Sedan 1948 года задумывался Престоном Такером как «самый совершенный автомобиль в мире». И что вы думаете? Он удался на славу! Неординарный дизайн, передовая конструкция, отличные характеристики. Экстерьер запоминается обтекаемыми формами, тремя фарами (одна по центру поворачивалась вместе с колесами, освещая виражи) и шестью выхлопными патрубками. Просторный салон вмещает как минимум шестерых. Компоновка нетривиальная – заднемоторная (спереди расположен вместительный багажник). Да и сам силовой агрегат необычный: адаптированная для автомобиля вертолетная (!) оппозитная «шестерка» объемом 5.5 литра и мощностью 166 л.с., работающая в паре с 4-ступенчатой «механикой» с электромагнитным переключением небольшим джойстиком на рулевой колонке. Подвеска – полностью независимая, на торсионах. Тормоза – дисковые. Это чудо техники разгоняется до «сотни» за 10 секунд и может набирать скорость в 200 км/ч. К сожалению, был выпущен только 51 Torpedo – стараниями «Большой тройки» американских автопроизводителей, на фоне устаревшей продукции которой Tucker смотрелся как космический корабль, молодая автокомпания была несправедливо лишена репутации и финансирования. Сейчас Tucker Torpedo оценивается примерно в $1,2 миллиона. Но тот, что выставлен в Automobile driving museum, еще дороже – это личный автомобиль мистера Такера.
Jaguar XKSS 1957 года
Стив МакКуин на своем XKSS
Еще одно сокровище, британский Jaguar XKSS 1957 года – дорожная версия прославленного гоночного D-Type, победителя гонки 24 часа Ле Мана. Было построено всего 16 экземпляров XKSS, большинство из которых продали в США по баснословной для того времени цене в $7000 (в Англии родстер стоил 3878 фунтов). Одним из владельцев этой модели был культовый американский киноактер, знатный автомобилист и отличный водитель Стив МакКуин. В 2003 году один Jaguar XKSS был куплен на аукционе за $1,1 миллиона.
Диаз Абылкасов, фото автора, Алматы – Лос-Анджелес – Алматы, специально для журнала Pitstop
Оценить:
+7

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
41
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: