Узбекистан дал условный «зеленый свет» для автомобилей из Казахстана

Но не стоит обольщаться – послабления коснутся лишь автомобили, произведенные в РК по полному циклу.
2 октября в 13:15 3 275 9
Узбекистан дал условный «зеленый свет» для автомобилей из Казахстана

Акцизный налог в 2% на новые транспортные средства производимые в Казахстане появился в постановлении от 29 сентября «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» подписанном президентом страны Шавкатом Мирзиёевым. Впрочем, до этого такая льгота распространялась только на транспортные средства, произведенные и завозимые из России и Украины. Потому как соглашение о свободной торговли между странами СНГ подписано в далеком 1994 году, тогда об автопроме в Казахстане особо и речи не было.

Неделю назад Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» выразил недовольство высокими ставками акцизов на автомобильную технику, ввозимую в Узбекистан и даже призывал ввести симметричные меры. Казахстан на протяжении многих лет – один из крупнейших экспортных рынков для узбекского автопрома. По данным того же «КазАвтоПрома», в страну, за годы существования Uz-Daewoo завезено более 85 тысяч автомобилей на сумму 720 млн долларов.

То ли узбеки их услышали, то ли раньше времени союз спохватился – так или иначе запись «Новые транспортные средства, производимые и завозимые из Российской Федерации, Республики Казахстан и Украины (за исключением специально предназначенных для медицинских целей)» на против кода ТН ВЭД 8703 появилась.

Все бы хорошо, есть только один небольшой нюанс, который способен испортить праздник и послужить мотиватором для наших производителей. К сожалению, пока нет ни одного автомобиля казахстанского производства который подпадает под этот льготный таможенный режим! Потому как большинство автомобилей в Казахстане производятся для внутреннего рынка по SKD-технологии (semi knock down), то есть по методу крупноузловой сборки. Соответственно, доля локализации не достаточна для экспорта в Узбекистан. Единственный производитель, который может варить и красить кузова по CKD-технологии, это «СарыаркаАвтоПром», но даже он пока не укладывается в 51% барьер локализации.  На что рассчитывает «КазАвтоПром» представляющий интересы в первую очередь усть-каменогорского «Азия Авто» (у которого нет производства по полному циклу) пока не понятно, но это безусловно задел на будущее для всей индустрии.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
9
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: