Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
11 мая 2012 г. в 18:57, 39 095 85

В Белоруссию за машинами

Идея поехать в Белорусь за машиной давно буравила мне мозг. Я рассматривал все за и против, подсчитывал бюджет, расписывал всевозможные варианты событий... И вот, наконец, решил ехать!
Правда не один, с товарищем. Так и веселее, и машину своих ходом гнать спокойнее, безопаснее и легче. В общем, собрались мы быстро, билеты прикупили - один билет до Минска (рейс с пересадкой в Санкт-Петербурге) обошелся в 54 500 тг. И уже через три дня ехали по ночной Алматы в аэропорт (вылет самолета в 3:25 ночи по четвергам).

5 апреля. Алматы-Минск

В Минск летели уже на «Белавиа» - маленький самолет-маршруток, со свободными местами и напитками (даже без бутербродов). Хотя они там и не нужны — лететь от Питера до Минска всего час. Аэропорт Минска начал поражать с самого начала. Мы-то, наивные люди, по привычке пошли искать паспортный контроль, однако в этому аэропорту его нет. Стоят себе беларусы, улыбаются, и проверяют только... отрывные талоны на багаж!
Российские авиалинии — не пример учтивости и качества обращения с клиентами, но все же полет прошел успешно. Лету до Питера часов пять, и в аэропорт мы попали рано утром, сонные и голодные. Позавтракать в «Пулково» - дороговато. Два кофе и два круасана нам обошлось в 740 рублей, и хоть между рейсами перерыв почти три часа, выходить в город смысла нет — там в это время сплошные пробки. Ничего не увидишь, и не дай Бог, на регистрацию опоздаешь.
Пару минут — и мы на улице. А там, как у нас, таксисты-частники. Езды до Минска — минут 20, но они поездку заряжают 50 долларов. Лучше заказать официальное такси — обойдется в 30 баксов. Первые впечатления от Белоруссии — мы в Европе. Гладкая трасса от аэропорта в город, цивилизованные поселки вдоль нее... В Минск мы въехали по проспекту Независимости — широкий он и чистый. А таксисты оказались весьма разговорчивыми, лучше любого справочного бюро...
Остановится мы решили в квартире, а не в гостинице. Забронировали заранее по Интернету двухкомнатную за 45 долларов в сутки. Объявлений таких очень много (на любом сайте, даже на «Из рук в руки», а если повезет, то можно даже с хозяевами договорится, чтобы в аэропорту встретили-проводили).
Обустроились мы и пошли менять доллары на белорусские рубли. 200 долларов быстро прератились в... 1 600 000 бел. рублей! Хотелось прям мешок для них попросить... Купили поесть. Цены на продукты нас, честно говоря, шокировали — колбаса 23 000 рублей (400 тг), две пачки пельменей — около 500 тг. Хорошо!

6 апреля. Минск. Ждановичи

На утро решили ехать на базар в Ждановичи. Вызвали такси по номеру 152 - девушка называет твой адрес и после подтверждения говорит через сколько минут и какая машина будет стоять у дома. Такси приехало в течении 5-7 минут, по счетчику до Ждановичей вышло 57 000 руб. (около семи долларов). Кстати, у частников — дороже, в чем мы убедились на обратном пути. С нас «сняли» 130 000 местных,белорусских рублей (16 долларов).
В пятницу рынок не полный (самая торговля идет в субботу), да и цены стоят не самые лучшие. Зато полно наших земляков, берут братья-казахи в основном, что-нибудь в приделах $7000-8000, самое ходовое. Как нам объяснили добрые люди, беларусы, когда прознали, что к ним народ с соседских республик за машинами повадился ездить, цены подняли (причем, если машина проходит на Россию (с 2002 года), то почти вдвойне).
Европейцы...дизель, механика, универсал....
Автопарк на рынке — чисто европейский. Много «Опелей», «Ауди», БМВ, «Мерседесов», «Пежо», «Рено» и «Ситроенов». Причем, процентов 60 из них — дизели (у них топливо отличное, не в пример нашему). И процентов 60-70 — на механике. Не наш вариант. «Американцев» и чистокровных «японцев» очень мало. Праворулек нет вообще.
Пробеги на машинах стоят в основном родные. Смотришь, например, «Ауди» года 2006-2007, так у них у всех пробеги за 200 тысяч будут. Белорусы не скручивают одометры, и вообще выкладывают про машину все как на духу. Даже если машина была битая, то они не только этого не отрицают, но еще и предлагают посмотреть фотографии — насколько она пострадала в аварии. А вот на азербайджанцев и турков там все жалуются — они продают, как правило, убитые машины, да еще и с документами «мухлюют». Местные у них машины не берут. Кстати, документы на машину можно проверить прямо на месте — управление ГАИ у них прямо на рынке есть.
Наши из ЮКО облюбовали Ждановичи
С полдня походили мы по рынку и поехали обратно на квартиру. По дороге посетили пару автохаусов — выбор там небольшой, а цены такие же, как и на базаре. Кушать вечером пошли в кафе неподалеку. Комплекс на наши деньги обошелся в 400 тг., а готовят там совсем неплохо...
Остаток дня провели дома — искали машинки у частников на сайтах av.by и abw.by. Оказалось, что там можно найти предложения куда выгоднее, чем на базаре.

7-8 апреля. Минск. Малиновка

В субботу с утра поехали на рынок в Малиновку. Расположен он загородом, за Минской Кольцевой. Там ассортимент поинтереснее — машины стоят свежих годов, но и цены выше. И «японцев» тоже по пальцам пересчитать. Но и на этом рынке мы для себя ничего путного не нашли.
Звонили по обьявлениям на сайте. Продавцы, как правило, сами приезжают свое авто показывать куда скажешь. Посмотрели пару вариантов, да зацепились за «Вольво S60» 2007 года — и цена хорошая - $ 21 200 (правда итого с дорогой, проживанием и переоформлением она обошлась нам в $23 200)- и состояние неплохое. Правда, дизель. Но мы решили рискнуть.
Поехали на ней на Ждановичи — с учета снимают именно там. Весь процесс проходит гораздо цивилизованнее, чем у нас. Электронная очередь проходит быстро, несмотря на большое количество народу. Вернулись мы минут за 40 — сняли с учета и поставили транзиты. Отправлять обратно решили в понедельник утром.

9 апреля. Минск-Москва-Владимир-Муром

Выехали из города мы около 5 утра. Навигатор повел нас, что называется, по «козьим тропам», но в итоге таки вывел на трассу, ведущую в Москву. Асфальт там шикарный, ограничение – 120 км/ч, так что шли мы неплохо. Дорогой встретили коллону на транзитах, за рулем — наши земляки, во главе — машина с атыраускими номерами. Закупились.
Ехали, ехали и попали в сильный снегопад. Мокрый снег быстро покрыл дорогу, благо зимняя резина стояла, но все равно машину периодически кидало в разные стороны. Буквально за полдня мы добрались до границы с Россией. Там стоит пост, на нем просто открывают проезд и все. Лишь по вывескам мы узнали, что в Россию приехали.
В Москве были уже к 12 часам дня, пролетев почти незаметно 750 км. В сам город заезжать не стали, обошли по МКАДу, но все равно попали в пробки. С МКАДа вышли на трассу на Владимир. До этого города дорога оказалась терпимая по качеству, и платная (бесплатная только для транзитов, как мы поняли, потому что нас везде просто пропускали и все).

10 апреля. Арзамас-Самара

Свернув с федеральной трассы в сторону Мурома мы ощутили всю прелесть российских дорог, добрались до Арзамаса и утром (в пять утра) взяли курс на Самару. Трассы шли прямы и мы уже не блуждали вокруг да около. 800 километров преодолели быстро и еще засветло въехали в Самару. Город особо не впечатлил — пробки и сплошные ямы на дорогах. Заночевали.

11 апреля. Орск-Ульяновск

Выспавшись, мы взяли курс на Орск и Новоорск. Трассы там неплохие, пока не начали приближаться к границе... Кстати, очень понравилось, что по России почти везде ловит радио - так что ехали все вермя под музыку. Под Ульяновском первый и последний раз на територии РФ нас тормазнул ДПСник. Проверил документы и отпустил - у них там к транзитам особого интереса нет.
Как нет и дороги перед границей - мы на нее через какое-то село вышли. Вернее, изначально мы хотели выйти на границу в районе Владимировки, но там весенним паводком смыло дорогу на нейтральной територии. И поехали мы еще километров 200 до поста Николаевка. Дорога такая же — одна гравийка, но сам пост побольше.
Сначала проверяли российские пограничники - заглянули в салон, в багажник, паспорта проверили и до свидания. На нашей территории досмотр строже - даже в отсек запаски полезли.

12 апреля. Рудный-Костанай-Караганда

В общем на нормальную дорогу мы вышли где-то под Рудным. Так как мотались от поста к посту, потеряли много времени и время было уже заполночь. В Рудном свободной гостиницы мы не нашли (там какое-то спортивное мероприятие проходило), и двинули в Костанай. Там гостиницу отыскать оказалось не менее трудно. Витоге нашли номер за 8000 тг, а время было уже около трех ночи.
Выехали с гостиницы мы около 8 утра. От Костаная до Астаны трасса отличная, в столицу мы заезжать не стали, долетели до Караганды, где и остановились на ночь. Тут номер обошолся в 4500 тг плюс ужин около 3000 тг.
Кстати за Астаной нас дважды становили дорожные полицейские, но ограничились лишь проверкой документов. А вот в Балхаше оштрафовали — за непристегнутого заднего пассажира (с Самары попутчика взяли).

13 апреля. Караганда-Балхаш-Алматы

До родного города долетели быстро и без приключений, перекусив в Балхаше, отмотав около 4700 км. Кстати на пограничном пункте, через который мы проходили, таможни не оказалось, а пограничники таможенными сборами не занимаются. Поэтому мы ввезли нашу «Вольво» на территорию Казахстана, не заплатив положенных 12% НДС.
Ведь при возе автомобиля на территорию РК из стран-участниц ТС мы должны уплатить НДС 12% от стоимости машины. Для этого необходимо обратиться в налоговый огран по месту регистрации с товаросопроводительными документами. Ну то есть предполагалось, что оплатить его мы должны тут, по месту уже.
Однако когда мы приехали в УДП ставить машину на номера, нам сказали только за транспортный налог и техосмотр (который мы сами прошли, кстати). И на учет без проблем поставили.

P.S

Все же ребята таки оплатили НДС, уже после постановки на учет!

От редакции:

Однако на официальных сайтах существует даже Памятка для физических лиц, импортировавших автомашины на территорию Республики Казахстан с территории Российской Федерации и Республики Беларусь для личного пользования: 1. Физическое лицо должно обратиться в налоговый орган по месту жительства, 2. Заполнить форму заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в 4 экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде, позволяющем компьютерную обработку информации. 3. Для физических лиц, не имеющих электронно-цифровую подпись, реализованы электронные шаблоны для заполнения форм. Так же разработана инструкция и правила по заполнению шаблона. 4. Физическое лицо уплачивает налог на добавленную стоимость в размере 12 процентов со стоимости автотранспортного средства на код бюджетной классификации 105109 при ввозе из Российской Федерации, код 105110 при ввозе из Республики Беларусь в учреждениях банка второго уровня или подразделениях «Казпочты". 5. Налоговый орган проверяет правильность заполнения заявления, документы, на основании которых приобретено автотранспортное средство, правильность определения налоговой базы для исчисления НДС, поступление уплаченного налога в бюджет и подтверждает поступившую сумму во втором разделе заявления проставлением суммы подписью и печатью налогового органа. 6. Налогоплательщик предъявляет заверенный экземпляр заявления в РЭУ Дорожной полиции, на основании которого оформляется автотранспортное средство. 7. При регистрации автотранспортного средства должен быть оплачен налог на транспортные средства. В общем, никаких таможенных процедур в отношении товаров ТС внутри границ союза в целом не предусмотрено. Растаможенный автомобиль в Белоруссии без проблем ввозится в Казахстан. Естественно, при условии, что все документы у вас в порядке. А именно документ, подтверждающий факт продажи авто, транзитные номера, техпаспорт. Не забудьте, что если приобретенный автомобиль растаможен в Беларусии после 1 января 2010 года, то у продавца необходимо взять таможенную декларацию (она подтверждает, что машина имеет статус товара Таможенного союза). Кстати, НДС считается от общей стоимости машины (в том числе и доставки), а если объём двигателя будет больше трех литров, придётся заплатить еще и акциз.

Список стран-производителей автомобилей соответствующих ЕВРО-2:

Из Республики Беларусь и России можно вывозить как новые, так и подержанные ТС, которые должны соответствовать экологическому стандарту Евро-2, который ввели в РК в 2009 году.
Автомобили с бензиновым двигателем, изготовленные в Европейском Союзе (Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония) — 1997 — 2000 год; Автомобили — дизели, изготовленные в Европейском Союзе (Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония) — 1997 — 2001 год; Страна происхождения транспортного средства: США — 1996 — 2000 год; Япония — 1998 — 2004 год; Канада — 2001-2003 год; Индия — 2005-2009 год; Малайзия — с 2003 года; Китай — 2004-2007 год; Корея — 2001-2002 год; Украина, категория М — с 2006 года; Украина, категория N — с 2007 года.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
85
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: