Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

В Казахстане ввели утилизационный сбор

Это случилось раньше, чем все мы ожидали. Правительство утвердило Правила и «драконовские» ставки, согласно которым начнут принимать сборы за утилизацию.
27 января в 18:40 85 107 79
В Казахстане ввели утилизационный сбор

Сегодня от ТОО «Оператор РОП» - от компании, которая будет взимать и распределять деньги за утилизацию, поступило известие, что вчера 26.01.2016 года состоялось заседание Правительства РК, на котором были приняты «Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)».

Что это значит? Теперь все импортируемые в страну автомобили и некоторые особо проблемные в утилизации комплектующие поднимутся в цене. Введение утилизационного сбора сделает большинство популярных в нашей стране автомобилей (а все они преимущественно российской сборки) существенно дороже. В рыночных условиях конкурировать с ними, как оказалось, наши автопроизводители не могут — продукция наших сборщиков оказалась достаточно сильно привязанной к иностранной валюте. Теперь, заручившись поддержкой правительства, всему импорту потуже «затянут болты».

Расчет сбора производится следующим образом: Базовая ставка (50 МРП) X коэффициент (в правом столбце). Платят сбор все - и импортеры и физические лица, до первичной регистрации.

Так например, по ставкам, о которых мы писали на прошлой неделе, бестселлер 2015-ого - Hyundai Accent российского производства, с двигателем 1,6 л может сразу подорожать на 742 350 тенге! Согласитесь, это очень много для бюджетного автомобиля. Импортеры, к слову, уже ищут пути выхода из этой ситуации: кто-то пересматривает ценовую политику, а некоторые ведут переговоры о SKD-сборке в Казахстане. Так, тот же самый Hyundai ведет переговоры о крупноузловой сборке Accent из российских машинокомплектов в Костанае. Таким же путем, скорее всего, пойдут многие. Но в любом случае и до того скудный на ассортимент казахстанский авторынок заметно поредеет. Не исключено, что Suzuki, Subaru и Mazda могут и вовсе уйти с нашего рынка.

Стоит еще отметить, что и шины, аккумуляторы, моторные масла, тормозные жидкости и антифризы попали под расширенные обязательства импортеров (производителей). Это решение логичное - отношение к утилизации масел и шин у казахстанцев совсем безалаберное. Другой вопрос, как ТОО «Оператор РОП» будет этим всем следить? Не получится ли так, что шины станут дороже, а как валялись изношенные покрышки где попало, так все и останется? Пока нам неизвестны точные ставки, но однозначно, вся нагрузка ляжет на плечи покупателя.

Вопросов действительно много: почему так быстро и без особого обсуждения наши депутаты пропустили эти поправки? Неужели высокие цены на автомобили заставят многих владельцев старых и не экологичных машин покупать новые авто? Понятно, что это задел на будущее, но какое оно - покажет лишь время.

Кстати...

Кому интересно, мы приводим приказ и перечень товаров с которых будут взимать утилизационный сбор:

Как платить утилизационный сбор?

https://motor.kz/post/kak-platit-utilizachionniy-sbor-31960/

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
79
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: