Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

«Веста» пока не оправдывает ожиданий

Продажи новейшей вазовской модели оказались вдвое ниже запланированных.
16 января в 09:15 5 741 5
«Веста» пока не оправдывает ожиданий

Запуская седан Lada Vesta на рынке, АвтоВАЗ рассчитывал реализовать до конца 2015 года пять тысяч машин, пишет «Авторевю». Но итоговый результат оказался почти вдвое ниже, а реальный спрос и вовсе повергает в уныние.

Первая неделя продаж вроде бы продемонстрировала неплохой старт: с 24 ноября и до конца месяца владельцам были переданы 1748 седанов. В начале декабря «Весту» включили в госпрограммы стимулирования спроса, начались поставки по госзакупкам.

Однако в декабре дилеры продали всего 1037 машин, хотя «Весты» есть в свободной продаже у дилеров и дефицита не наблюдается. Например, Лада «Приора» в декабре нашла 2658 покупателей, Hyundai Solaris разошелся тиражом в 9359 машин, а результат седана Volkswagen Polo – 4643 автомобиля. Так что кризис тут не при чем.

***

Эксперты независимой системы мониторинга «МедиаТренд» задались вопросом – почему столь многообещающая новинка не нашла должного отклика на рынке? Проанализировав потребительские отзывы о «Весте», появившиеся в социальных сетях в период с 28 ноября по 10 декабря, выяснилось, что новая модель часто сопровождалась такими уничижительными эпитетами, как «плохая», «ужасная», «ведро», «таз» и даже «стремная».

Авторы негативных отзывов отмечают неконкурентоспособность «Весты» с точки зрения технической составляющей. Особенно, в сравнении с импортными аналогами, в т.ч. и китайского производства. К слову, один из столичных пользователей назвал Lifan Solano «торжеством технической мысли», упомянув о неслаженной работе вазовской трансмиссии («механика при переключениях гудит, а «робот» – дергается, в то время, как вариатор на «китайце» трудится без запинки»), а также недостаточной тяге 106-сильного мотора.

Не обошлось и без традиционных упреков в огрехах сборки. Например, житель Подмосковья выразил негодование по поводу качества грунтованных деталей и отсутствия защиты на арках, которые в скором времени покроются ржавчиной. На Кубани один из пользователей жалуется на оголенные болты в элементах крепления подвески, подверженные воздействию влаги и грязи: «бюджетная машина с приятным дизайном, но кучей мелких и ужасных недостатков, словно ее очень торопились выпускать». А в столичном регионе некоторые автомобилисты обратили внимание на неокрашенный голый метал в багажнике и лишенную декоративной отделки крышку грузового отсека.

Половина откликнувшихся ставит под сомнение соответствие цены и качества тольяттинской новинки. В ряде случаев комментаторы отмечают, что автомобиль им нравится, но приобретать они его однозначно не будут из-за неоправданно высокой цены. Так, автор из Ульяновска пишет: «Был сегодня на тест-драйве Lada Vesta: что могу сказать – лет 10 назад она была бы хороша, но сегодня за 680 000 рублей найдутся варианты гораздо привлекательней».

В большинстве своем потребители считают, что за те немалые деньги, в которые оценил свой продукт АвтоВАЗ, можно купить проверенную годами иномарку с куда более приличным оснащением.

***

Производитель пока отреагировал на столь низкий результат только пересмотром базовой комплектации, в которой появились пассажирская подушка безопасности, зеркала с подогревом и электроприводом и обогрев передних сидений, хотя цена не изменилась (514 тысяч рублей). Вот только в наличии таких машин по-прежнему нет. А централизованных скидок на другие версии АвтоВАЗ еще не предложил.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: