Водитель не стал тормозить

ГАЗ поделился первыми выводами по ДТП в Москве, когда автобус на скорости съехал в подземный переход станции метро и задавил более десятка человек.
26 декабря 2017 г. в 08:30 4 666 5
Водитель не стал тормозить

ДТП, жертвами которого стали четыре пешехода, еще 11 пострадали, произошло днем в понедельник, 25 декабря. Рейсовый автобус, следовавший по 818-му маршруту, съехал по ступенькам в подземный переход возле станции метро «Славянский бульвар».

Водитель заявил, что впервые сел за руль именно этого автобуса. Об этом сообщил источник ТАСС в правоохранительных органах. «Управлению им могла помешать и бутылка воды, которая, по его словам, упала и закатилась под педаль», - сказал собеседник агентства.

Связанный с порталом Life паблик Mash со ссылкой на показания водителя писал, что тот якобы хотел переставить автобус, так как хотел уступить место другому автобусу: «Когда я снялся с ручника, автобус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка автомат, поэтому ничего не смог сделать больше».

Представители Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», где был изготовлен автобус, провели предварительный анализ деталей трагедии. Согласно первым выводам экспертов, транспортное средство направлялось со значительным отклонением от маршрута следования, а водитель не использовал ни один из возможных способов затормозить, сообщает РБК.

В компании уточнили, что автобусы данного типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе. «Первый уровень резервирования - когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень - это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в состоянии постоянной готовности к срабатыванию за счет предварительно сжатых пружин», - рассказали специалисты.

По их словам, с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, «не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантировано остановился», - подчеркнули представители «Группы ГАЗ».

Кроме того, предварительный анализ деталей происшествия показал, что «в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо, и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования».

При этом эксперты подчеркнули, что причина аварии будет определена только после технической экспертизы состояния автобуса и других обязательных в таких случаях экспертиз.

В свою очередь, в подмосковном предприятии «Мострансавто» сообщили, что автобусу не было и года - он выпущен в 2017 году. Перед рейсом машина была исправна. 58-летний водитель Виктор Тихонов (не гастарбайтер!) имеет 30-летний стаж, а в самой компании работает с 2000 года. Он проходил предрейсовую проверку, отклонений от норм не выявлено. Рассматриваются версии технической неисправности, отказа тормозов и потери управления водителем.

У вас есть не менее интересный материал и вы желаете им поделиться с общественностью? Присылайте фотографии и видео по адресу i@motor.kz или в WhatsApp по номеру +77058886622. Не забывайте кратко рассказать о происшествии, а также указать дату и время съемки. Самых активных ждут призы!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Гости не могут комменатировать

Интересное в Журнале:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: