6 февраля в 14:20, 1 719 5

Вокруг света на «копейке»

Двое чехов совершили кругосветное путешествие на ВАЗ-2101 выпуска середины 1970-х.

Двое 29-летних чехов, Филип Вогел и Петр Явурек, вернулись в конце января в родное село Честице в Краловеградецком крае на востоке республики, проехав на 42-летнем автомобиле Lada-2101 за 10 месяцев 56 тысяч километров по дорогам четырех континентов и 30 стран и поменяв в пути лишь комплект резины, рассказывает РИА «Новости».

Решение совершить кругосветку родилось спонтанно, во время застолья на празднике чародейниц в ночь на 1 мая 2016 года. Тем более, что ранее друзья уже исколесили вдоль и поперек Великобританию, поездили по Балканским странам, потом на старом «Опеле» добрались через Украину и Белоруссию до Санкт-Петербурга. Филип хорошо знает английский язык, прекрасно справляется с ролью организатора и навигатора, а для Петра не существует секретов в автоделе.

Выбор первой вазовской машины был определен целым рядом фактором. Простотой конструкции, выносливостью и еще тем обстоятельством, что «Лады» разных модификаций продавались несколько десятилетий в десятках стран, так что почти всюду в мире можно было надеяться если не на запчасти, то хотя бы на подсказки по ремонту. А еще доступной ценой – подходящую «копейку» путешественники приобрели всего за 15 тысяч крон (около 600 евро). Мотор, правда, пришлось взять с другой старой «Лады».

Пока Петр работал над техникой, Филип готовил все остальное. Прокладывал пока еще виртуальный маршрут, созванивался и списывался с потенциальными помощниками в разных странах, искал спонсоров как в родном краю, так и в столице Чехии.

В итоге удалось наскрести 700 тысяч крон (около 28 тысяч евро). Этой суммы, по расчетам ребят, должно было хватить на бензин, питание, оплату морских паромов, виз и иных документов, а также возможных ремонтов. Ночевать планировали в палатке. Поездка выходила на 10 месяцев: как раз срок неоплачиваемого отпуска, взятого Петром на заводе, а Филипом – в престижном пражском вузе, где он только что защитил кандидатскую диссертацию.

В путь тронулись 14 апреля 2017 года. Первый сюрприз ждал ребят уже на территории Польши. Несмотря на середину апреля, дороги неожиданно засыпал снег, который потом сопровождал Петра и Филипа до самой Волги. Поэтому первые ночи из-за холода пришлось проводить не в палатке, а в машине.

В Москве ребят неожиданно для них встретила толпа журналистов, узнавших из сообщений агентств о путешествии двух молодых чехов на старой советской «копейке». Но еще радушнее были встречи в Тольятти с представителями АвтоВАЗа. Естественно, заводчане не могли отпустить Филипа и Петра, не подвергнув их машину внимательному осмотру и ремонту.

Ну а потом продолжился почти безостановочный многотысячекилометровый бросок через страны Средней Азии до Владивостока, затем на пароме в США и оттуда «по горам и долам» сквозь всю Латинскую и Южную Америку до самой Огненной Земли. Домой основательно заросшие бородами ребята добирались сначала на контейнеровозе через Атлантический океан, а потом «на своих четырех» из Антверпена в родное село Честице.

По словам Филипа, на всем долгом пути у них не возникло существенных проблем. Ни, например, на границе Таджикистана и Афганистана, вдоль которой пришлось ехать из-за плохой погоды, ни в самых «злачных», связанных с наркомафией местах Колумбии.

– «Жигулик» всю дорогу был очень надежен. Проблемы возникали лишь на Памире и в Андах, да и то только из-за разреженного высокогорного воздуха. Тем не менее по легендарному Памирскому тракту мы поднялись на перевал Ак-Байтал – 4655 метров, а в Андах достигли высоты около 4500 метров, - добавил Петр.

В Мексике подрегулировать их машину помог живущий здесь кубинец, который два десятилетия занимался обслуживанием «Жигулей» у себя на острове. В свою очередь, американские таможенники, несмотря на неправильно оформленные во Владивостоке документы, не стали проявлять формализм, и пустили чехов к себе в страну, равно как и тамошние копы, которые должны были оштрафовать водителя «копейки» за недопустимо медленную езду по скоростному хайвэю – но не стали делать этого.

Зато киргизские полицейские ранее оказались более принципиальными. Сначала они наказали ребят за езду с включенными днем фарами в южной части республики, а затем, уже в северной части страны, – за езду днем без включенных фар. К счастью, в ходе возникшего оба раза торга чехам удалось договориться о весьма приемлемом для них размере штрафа.

Рождество 2017 года Петр и Филип встречали в Уругвае, уже оставив позади цель поездки – Огненную Землю. На берегу Атлантического океана ребята в ожидании контейнеровоза разбили палатку, установили 40-сантиметровую елочку с украшениями, приготовили традиционный рождественский картофельный салат. А новый, 2018 год встречали уже на судне, в компании его команды — четырех болгар и 16 филиппинцев, а также еще одного пассажира-немца.

Дома их встретили как настоящих героев, а они единодушно указали на своего «жигуля»: «Вот кто настоящий герой! Проехал по дорогам 30 стран и запросил в середине пути лишь комплектную замену резины на колесах».

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Гости не могут комменатировать

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: