Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
13 февраля 2012 г. в 11:17, 10 487 83

ВСЕ ТОЧКИ НАД «АИ»

Вторая серия нашего топливного «сериала». На этот раз мы решили проверить октановое число 95-96 бензина на девяти заправках Алматы.
На последней в нашем «экспертном» маршруте АЗС «ЖУЛДЫЗ»: - Добрый вечер, нам два литра 96-го. - Да хоть 97-го! – прозвучало практически вульгарно, но умеют же люди настроение поднимать. И до балды, что «октан» у них убежал.
Мы погрузили в пикап очередные 10 топливных канистр, предварительно пронумеровав каждую, договорились с аккредитованной лабораторией и тронулись в путь. Цель – соизмерить лабораторную реальность с торговой. Сегодня тестируем 96-й бензин на соответствие доливу и октановому числу.
L200 неплохо подходит для нашей затеи, у нас было немало канистр, в грузовой отсек легко войдет 22 единицы – проверено. Это на случай, если вы торгуете данными емкостями или собрались «очертить» континент.
Отметим, прежде всего, желание многих операторов АЗС «не наливать». Так на заправках RP нам просто и ясно заявили: «С сегодняшнего дня дана директива не отпускать топливо в канистры». Мы уже собрались обратиться в ТОО «РОЯЛ ПЕТРОЛ» за объяснениями – мало ли, вдруг у кого машина встала в сотне метров от АЗС. Но на третьей по счету заправке компании мы были вознаграждены пятью литрами АИ-96.
Далее мы были несколько удивлены несовпадениями заявленного топлива на вывесках и в фискальных чеках некоторых АЗС. Вы уж, пожалуйста, разберитесь – не семечки отпускаете все-таки.
Сразу оговоримся, что наша первая экспертиза в определенном смысле «тренировочная». Результаты, полученные нами, оценивают лишь два фактора – степень недолива и октановое число, определяемое на одноцилиндровой универсальной установке УИТ-85. Она предназначена для определения октановых чисел, диапазон определения от 40 до 110. Данная установка на сегодня самый точный инструмент в Казахстане, но и у нее есть погрешность 0,5 единицы. Принцип работы довольно прост: в головку цилиндров установлен датчик, который улавливает детонацию. Чем ниже октановое число, тем хуже работа двигателя. А детонация – это показатель октанового числа.
Конечно, мы не обойдем стороной экспертизу самого массового 92-го бензина. В планах – провести определение недолива своими силами с использованием подходящей мерной посуды – для чистоты эксперимента, хотим минимизировать нежелательные явления. Лабораторный же тест, вполне возможно, «уедет» за рубеж. Но об этом пока «т-с-с».
Итак, результаты. На некоторых заправках был найден 92-й бензин. Но ниже «второго» пробы не опускались: с одной стороны, это уже неплохо, с другой стороны, как нам пояснили, с «шестым» редко, кто балуется, лишь самые смелые. Но продажа топлива с заниженным октановым числом, особенно когда это сказывается на ценнике (не нужно объяснять, что разрыв цен на 92-й и 96-й бензин значителен), конечно, не играет на чистоту топливного рынка. В лаборатории не был обнаружен «восьмидесятый» бензин, и это, мы считаем, уже отличный результат, без всякого сарказма. Специалисты лаборатории утверждают, что с АИ-92 больше сюрпризов. Взяли на заметку.
Хочется отметить интересный результат на АЗС «SONAR». На вывеске АИ-96 (с еле различимой затертой шестеркой), по чеку нам продают АИ-95. Лаборатория показывает результат с октановым числом 96. Что это? Продаем лучше, чем заявляем? Возможно, это к вопросу о присадках, состав которых мы собираемся определить в нашем «92-м тесте».
Первые шаги в этом непростом топливном эксперименте многому научили наши редакции. Стойким осталось желание копнуть поглубже. Слишком велик соблазн расставить все точки и над «АИ». И не только в Алматы. В последующих публикациях. Единственное, чего не обещаем в этом «сериале», так это хэппи-энда.

Забор проб осуществлен 6 декабря 2011 года.

Выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Импорт Казахстан» за помощь в подготовке материала.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
83
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: