Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Всевидящее Око Астаны

26 июня 2014 г. в 20:05, 1 498
Всевидящее Око Астаны
Одной из самых неприятных сторон большого города является наличие пробок. Сколько времени потрачено впустую, которое мы могли бы посвятить работе, общению или отдыху. Каждый из нас хотя бы раз в жизни опаздывал на важную встречу или долгожданный фильм, столкнувшись с этим неприятным явлением. Находясь в машине или автобусе, томительно ожидал возможности добраться до необходимого места. Конечно, Астана еще не знает мучительных многочасовых пробок, которые например, одолевают Москву. Но если не подумать об этом сейчас, в будущем не избежать проблем с городским трафиком. В столице реализуется довольно занятный проект, который призван перевести город из разряда обычных в категорию «умных». Попробуем разобраться, что это за проект и с чем его едят.
С 2012 года начата реализация проекта «Система комплексного обеспечения жизнедеятельности» (СКОЖ). Делается это в рамках большой программы Smart Astana, которая в течение ближайших нескольких лет должна превратить в столицу в современный мегаполис с интеллектуальной системой управления. В рамках проекта планируется строительство городского центра оперативного управления. Наряду с этим будет установлено порядка 30 тысяч видеокамер. Ими будут оснащены транспортная сеть и общегородская инфраструктура, причем все камеры будут интегрированы в единую систему видеонаблюдения города.
Улицы Астаны будут находиться под круглосуточным наблюдением, как в Лондоне и Монако. По крайней мере, учитывается опыт этих и других зарубежных городов. В режиме онлайн в центр оперативного управления будет поступать информация о состоянии общественной безопасности, работе городских служб, о состоянии городских систем коммуникаций и транспортных потоков.
На презентации пилотного проекта СКОЖ были продемонстрированы возможности системы по обнаружению и задержанию преступников. Сотрудники продемонстрировали эффективность действий оперативных служб и координацию их работы путем применения инновационных технологий.
В интерактивной форме были разыграны несколько сценариев с нарушением общественного порядка в их числе массовая драка и кража личного имущества.
Система реагирует на подозрительные действия, например массовое скопление людей и сообщает об этом оператору.
Все сигналы в онлайн режиме передаются в центр управления, а оператор в свою очередь может проследить по камере, почему сработала система, что произошло на том или ином участке, и в случае необходимости принять соответствующие меры.
Пример работы СКОЖ изображен в инфографике:
На этом потенциальные возможности системы не ограничиваются, поэтому вернемся к транспортной теме.
Нас интересует создание интеллектуальной транспортной системы — также одно из основных направлений проекта Smart Astana. Суть его заключается в необходимости разгрузить столичные дороги — минимизировать количество пробок и аварий.
Данная система предусматривает внедрение «умных светофоров», которая будет формировать поток автомобилей для достижения оптимального трафика. Условно говоря, если на одном перекрестке собирается 10 машин, а на другом 20, светофоры перераспределят их оптимальным образом. По подсчетам экспертов, жители столицы смогут более чем наполовину сократить время, которое они тратили на дорогу, чтобы добраться, например, от дома до работы.
Этот проект особенно актуален для Астаны, по улицам которой ежесуточно проезжает около 400 тысяч автомашин. Большой трафик, пробки и нехватка парковочных мест известны горожанам не понаслышке. Поэтому главными целями интеллектуальной транспортной системы являются адаптивное управление движением, приоритет общественного транспорта перед частным, безопасность дорожного движения, увеличение скорости движения и ликвидация заторов. Часть проекта именуется «Безопасным автобусом». Безопасность в общественном транспорте будет обеспечиваться за счет видеонаб¬людения в салоне автобусов и за водителем, датчиков задымления и возгорания, кнопок экстренного вызова и информационной панели. В рамках пилотного проекта по столичным дорогам уже сейчас ездят 10 безопасных автобусов. В каждом по 5 камер, а также кнопка экстренного вызова и датчик удара. Установленное оборудование отслеживает местоположение и маршрут. Регистрирует происшествия в общественном транспорте и оповещает центр оперативного управления о тревожной ситуации в режиме онлайн.
В будущем система фото и видео фиксации, которая следит за соблюдением правил дорожного движения, позволит выявлять такие нарушения как проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу движения. Это позволит снизить аварийность, а также нарушения правил дорожного движения.
Всевидящее Око в действии. Нам продемонстрировали процесс обнаружения, не так давно, угнанной машины.
За 2 часа утра, с 5 до 7, камеры нащелкали 11 нарушений. Если учесть, что один штраф стоит от 8 до 24 тысяч тенге, любителям полихачить в скором времени придется ездить спокойнее. За время работы, система выявила нарушений приблизительно на миллиард тенге.
Принтеру хватает работы. Правда уклониться от оплаты штрафа не получится, даже если уведомление не дойдет до нарушителя.
Не так давно в казнете активно обсуждалась тема с уклонением от оплаты штрафов. Лазейка, по мнению людей, заключалась в том, что если человек не получил уведомление, то можно спокойно не оплачивать штраф. Я поговорил с сотрудником ДВД, который присутствовал на презентации, и выяснилось, что заплатить штраф придется, вне зависимости от того, получил человек уведомление или нет. «Висячие», неоплаченные счета могут создать автолюбителям проблемы на любом посту ДПС, при переоформлении машины или при пересечении границы. А с внедрением «умной» системы видеонаблюдения, уклонение и вовсе станет практически невозможным.
Для реализации пилотного проекта были проведены подготовительные работы, включающие в себя анализ зарубежного опыта, обследования объектов города Астаны и разработку технических спецификаций. Глава города отметил, что будет построен новый центр оперативного управления, обеспеченный всеми необходимыми условиями для работы.
Предполагается, что СКОЖ сделает Астану одним из самых комфортных и безопасных городов в Евразии. Создание «умных городов» является всемирной тенденцией, направленной на улучшение качества жизни людей за счет предоставления городскими службами услуг на более высоком уровне. Например, в Сеуле удалось значительно снизить количество аварий за счет специальной технологии управления дорожным движением, более того, это позволило жителям города значительно быстрее добираться до пункта назначения. Проект коснется и системы ресурсного обеспечения, согласно которой в городской командный центр будет стекаться контрольная информация о состоянии тепло - водоснабжения и электросетей. Кроме того, будут установлены терминалы экстренной связи с городским центром оперативного управления для оказания медицинской помощи или помощи, связанной с нарушением общественного порядка.
Оценить:
+6

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
15
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: