Выбираем
зимнюю резину
на кроссовер

Наши тесты
Тест 10 комплектов шипованных и фрикционных шин 235/65R17
Муссирование темы запрета шипованной резины, из-за якобы чрезмерного аппетита последних к столичному асфальту, чуть не поставили наши испытания в тупик. Благо, на горизонте замаячил новый технический регламент ТС и до реализации полного запрета не дошло.

Техрегламент, который вступает в силу уже с 1 января 2015 года на территории трех стран лишь ужесточает требования к водителям и их выбору шин по сезону. Мол, негоже ездить на шипах в августе, а зимой буксовать на летней резине. Безусловно, требования более чем разумные, забегая вперед, мы сравнили торможение зимних и летних покрышек на сухом асфальте. Об этом в специальной вкладке.

Более «суровые» изменения ждут с 1 января 2016 года, и только тогда начнут действовать ограничения по количеству шипов противоскольжения. Производители шин должны будут не допускать выступ шипа за пределы протектора 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра, а также иметь максимум 60 шипов на один погонный метр. Впрочем, требования сопоставимы североевропейским 2009 года, и все мировые производители уже несколько лет делают шины по новым правилам.

Также Patrol 2014 модельного года отличают от предшественника убирающиеся омыватели фар. Кстати, посадочные места и проемы оптики не изменились. Разве что новые фары нужно менять с решеткой, а там другая фронтальная камера.

За небольшим исключением, оказывается, можно было обойти эти правила, доказав, что более кучная ошиповка не будет «есть» асфальт больше чем эталонные «55 шипов на один погонный метр». Этим и воспользовались люди из Nokian, правда финнам пришлось уменьшить и облегчить шипы. Другой вопрос, примут ли наши на вооружение методику оценки воздействия шипов на дорожное покрытие как в Северной Европе? Это мы узнаем уже совсем скоро, ну а теперь о самом тесте.

У нас на тесте десять комплектов шин размерностью 235/65R17, шесть комплектов фрикционных и четыре шипованных. Цена – от 27 000 до 72 000 тенге за штуку.

Шины размером 235/65R17 пользуются хорошим спросом на рынке, ведь они подходят ко многим среднеразмерным кроссоверам, будь то BMW X5, Mercedes-Benz ML или VW Touareg. Мы совместно с журналом «Автомобили Казахстан» выбрали все то, что можно сейчас пойти и купить официально в Казахстане.

Роман Масленников

Главный редактор «Автомобили Казахстан»

Лучшей фрикционной покрышкой по соотношению цены и качества мог бы и стать Bridgestone. Правда есть одно большое но – масса и соответственно большой расход топлива. Но на подходе новая модель DM-V2, которую мы не смогли приобрести на момент подготовки к тестам…

Жаль, конечно, что некоторые свежие модели от грандов на тот момент не выпускались в нужной размерности. Потому за громкие имена пришлось отдуваться относительно старым моделям, так Michelin в классе шипованных шин представлял далеко не новый Michelin X-ice North 2, (последняя 3-серия так и не появилась в нашем размере), а в фрикционных участвовал Bridgestone Blizzak DV-1, хотя уже в этом сезоне появилась новая модель DV-2. Кроме озвученных выше, в первом независимом казахстанском тесте приняли участие – в шипованном зачете: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Yokohama Ice Guard IG35, Bridgestone Blizzak Spike-01. В нешипованных: Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Michelin Latitude X-ice 2, Hankook Dynapro I*Cept RW08, Yokohama Geolandar I/t-s G073 и Maxxis MA-SW Victra Snow SUV.

Полноприводный кроссовер Audi Q5 с дизельным 177-сильным мотором 2.0 TDI и с семиступенчатой роботизированной коробкой S-tronic выступил агрегатоносителем наших шин. На фото опциональные диски R19.

Линейка получилась разношерстной, здесь и «премиум» и хорошо зарекомендовавшие себя середнячки, а для пущей наглядности прихватили и одну тайваньскую модель – чем черт не шутит. Потом взяли все это добро весом 600 килограмм и отправили в Заполярье, там и температуры стабильные и инфраструктура соответствующая есть. Туда же, как носитель уехал новенький полноприводный Audi Q5. Автомобиль выбран не случайно, дабы наши измерения были максимально точны, мы полностью отдавались современной электронике. Стартовали только с противобуксовочной системой, тормозили с ABS, а управляемость мерили степенью вмешательства ESP.

Немного об условиях наших испытаний

Финляндия, наверное, лучшее место для тестов шин в мире, а White Hell находящийся за полярным кругом - лучший полигон в зимнее время. Там мы и проводили «белую» сессию - лед и заснеженные дороги, крытый ледовый павильон с постоянной температурой. Летние испытания на «черном» асфальте в сентябре в 200 километрах от Хельсинки. За время двух сессий автомобиль был переобут нашими журналистами не менее 300 раз. Все данные фиксировали высокоточные измерительные приборы. Нам приходилось наматывать на каждом комплекте десятки кругов, а потом на подъемник, смена шин, снова круги и круги. Для объективных результатов мы использовали референсный комплект. Через определенный промежуток смен нам приходилось, снова и снова обувать эти шины, чтобы убедиться в стабильности результатов и выявить возможную погрешность.

Царств о льда
Озеро Таммиярви на льду которого у нас начались все испытания, принесло немало сюрпризов.

Оценка управляемости по ледовому кругу протяженностью 310 метров с максимально возможной скоростью сразу же выкинула на берег тайваньскую резину. Электроника устала приструнять непослушные и постоянно теряющие сцепление со льдом шины и после нескольких кругов лампа ABS загорелась и не потухла. Audi обиделась. Слишком твердый протектор Maxxis явно был не готов для ледовых испытаний. Чуть лучше себя вела Yokohama Geolandar, конечно на ней можно вполне уверено ехать на льду, но очень медленно. Очень обрадовал корейский Hankook на котором достаточно просто ездить - все прогнозируемо и ясно. На льду лучше всех работают шипованные шины – «гремя» всеми своими 190 шипами Hakkapeliitta 8 позволяет набрать и держать скорость в районе 45 км/ч, которая не достижима для конкурентов. Другие начинают елозить на меньшей скорости. «Малозубый» X-ice North 2 склонен к избыточной поворачиваемости. Bridgestone, наоборот, раньше заставляет «плыть» машину передом, наделяя автомобиль недостаточной поворачиваемостью, при этом управлять автомобилем легче, будучи обутым в Bridgestone.

Кружили на грани сцепления мы на льду под открытым небом, а вот самым важным –
торможением, под крышей специально созданного туннеля. Особо важное упражнение
проводилось в более стабильных условиях и без вмешательства в виде осадков извне.


Автомобиль в полном обмундировании. Снежная крошка
может повлиять на результаты.
Здесь мы провели по десять разгонов-торможений, превращая гладкий лед в крошку. Крошка в свою очередь убиралась специальной конструкцией из скребков. Тормозили после гонга измерительной системы, которая оповещала о наборе скорости 25 км/ч. Переводим в «нейтраль», чтобы разорвать связь трансмиссии с мотором, и одновременно, что есть мочи, долбим по педали тормоза.

Лидером и в этом испытании становится Hakkapeliitta 8, еще бы, при таком количестве шипов! Как и предполагалось хуже всего в зачете шипованных шин выступили Michelin со 115 шипами. Эти шины умудрились проиграть даже родственным фрикционным почти два метра! Michelin Latitude X-ice 2 благодаря своим развитым ламелям отработали гораздо лучше, чем конкуренты. Неплохо себя показали шины Bridgestone Blizzak DV-1 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Хуже всего тормозили Yokohama Geolandar и уже упомянутый нелюбитель льда - Maxxis MA-SW Victra Snow SUV. Может приставка «Snow» расставит все по местам?

Совет: Фрикционные шины при температуре за минус 20 С благодаря большей площади соприкосновения со льдом лучше работают, чем шипованные. Тормозной путь лишь возрастет при более высоких температурах, а при минус 2-3 С тормозной путь у фрикционных окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте шины, прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации.
Снежные сугробы
В белоснежном ландшафте петляющей трассы яркий Q5 цветом
Volcano Red носился почти целый день.

Главред «Автомобилей» Роман наматывая круги делится выводами – шипы, безусловно стабильнее и ездить в условиях извилистой трассы с обильной лесопосадкой гораздо уверенней на шипованной резине. Лучше всех и быстрее с трассой справился Bridgestone Blizzak Spike-01. Достойные шины, с выраженной фамильной устойчивостью на снежной дороге. Следом на пятки наступает Nokian. Точные реакции Hakkapeliitta 8 на органы управления вселяют, какую-то, сверхуверенность подданную свыше. Нет ничего проще, чем управлять автомобилем, обутым Nokian - машина едет туда, куда крутишь руль. Более азартными и требовательными в этой группе стали Michelin. Эти покрышки на снегу придают автомобилю чуть ли не заднеприводные повадки - кроссовер быстро заносит на выходе из поворота, но все ожидаемо и поправимо, а под газ автомобиль разгоняется куда резвей конкурентов. Yokohama едет стабильно, пока не начинается занос, из которого довольно не просто выйти.


Дистанция богата скоростными поворотами. Протяженность
трассы - 1.1 километр.
В зачете фрикционных тройка Michelin, Bridgestone и Hankook показали отличную скорость на трассе. Michelin наделен азартом не меньше своего шипованного родственника – а как приятно вести Audi именно на нем. Bridgestone вполне комфортным комплектом для скоростного вождения на снегу. И на входе, и на выходе из поворотов абсолютно прогнозируемое поведение. Hankook снова радует и на снегу – корейцы научились делать резину. Nokian Hakkapeliitta R2 уступает по скорости, но очень хорошо слушается в поворотах. Yokohama требует от водителя повышенного внимания, потому как нести машину начинает не всегда прогнозируемо. Чуда не произошло - Maxxis MA-SW Victra несмотря на приставку Snow в аутсайдерах. Идет широковато и скользко.

На сладкое оставили торможение на снегу. Методика вся та же, как и на льду, разве что скорость подняли до 40 км/ч. Все работы выполняли при – 8 градусах на открытой площадке, которую после каждого комплекта резины выравнивал ратрак.

А здесь сенсация - лучший тормозной путь среди фрикционных шин у Hankook. 16 метров с небольшим! Шины Nokian - на втором месте, а вплотную за ними Yokohama и Bridgestone. А вот у Michelin из 6 лучших попыток средний тормозной путь все 17.32 метра! Даже Maxxis на три сантиметра впереди.

После каждого комплекта резины на открытых площадках проходил ратрак

Что бы поставить точку в зимней сессии наших тестов испытываем наших подопытных на сопротивление слэшпленингу. Снежная водяная каша на дороге – опасная штука, нередко превращающая водителя в пассажира. Задача в этом испытании зафиксировать максимальную скорость, на которой шины теряют контакт с дорогой в снежной кашице глубиной 35 мм. С учетом невозможности проведения этого теста на полноприводном автомобиле, ставим резину на VW Transporter . Лучше всего с этой задачей справляются обе модели Nokian, а вот самыми быстро «всплывающими» становятся фрикционные Michelin. Пятно контакта начинает терять связь с дорогой уже при 30.43 км/ч.

Кроме точных замеров, мы попытались дать чисто субъективную оценку комфортным свойствам резины. Для полной картины мы выехали на дороги общего пользования. Дороги заполярной Финляндии в январе обычно скрыты снегом, но, тем не менее хорошо вычищены. Самым комфортным комплектом из шипованных мы выбрали Bridgestone. Spike-01 отлично ведет себя на неровностях, да и к тому же приятен на слух. Сюрпризом стал комплект Michelin, несмотря на меньшее количество шипов, он звучал похлеще «Хакки». Но в целом проявил себе неплохо, как и сама Nokian. Yokohama по комфортной составляющей близка к Bridgestone, но все портит постоянная работа рулем на неровностях.

Все впечатления от рекордов Hankook упало после того как на неровностях автомобиль стал вибрировать как ненормальный. Посторонние вибрации мы пытались найти в балансировке и давлении, проверили все в норме. Для пущей уверенности поменяли колеса местами. Возвращаемся на дорогу с неровностями и тут та же история, вибрации и дисбаланс. Michelin ведет себя на твердую пятерку. Чуть хуже Nokian и Bridgestone. Комплект Yokohama немного трясет, но в целом комфорт здесь на уровне. Наш тайваньский Maxxis ведет себя как хорошая летняя резина, правда зимой.

Собрав все данные, мы пакуем чемоданы, но испытания еще не закончены. У нас большая страна и если на севере зима со снегом и льдом лютует от звонка до звонка, то в южных регионах нередко термометр показывает температуру со знаком плюс. А кое-где сухой асфальт может стоять неделями. Потому в начале осени мы вновь отправились в Финляндию - чтобы завершить испытание «асфальтовыми» тестами.

Асфальт и зимняя резина
Чем лучше зимняя резина работает зимой, тем она хуже ведет
себя летом - уже аксиома.

Изменяя рисунок протектора, твердость и состав резины, производитель смещает баланс качеств, делая ее лучшей на скользких дорогах либо на асфальте. Универсальных вещей, увы, не бывает.

Наглядно эту истину продемонстрировал наш Maxxis, который показ лучшие результаты на асфальте. Даже шипованный Michelin который пасовал на льду, короче всех остановился на мокром асфальте. Стоит отметить и Nokian, обе модели отлично проявили себя при торможении с 80 км/ч. Хуже всего дела с тормозами обстоят у мягких Michelin Latitude X-ice 2 и Hankook Dynapro I*Cept RW08. Там разница с лидерами не один метр.

Ездить летом на зимних шинах мало того что теперь запрещено, но и очень опасно. Вся наша десятка в среднем останавливается с 80-0 км/ч почти за 30 метров. Другие четыре комплекта шин по сезону, останавливают Audi Q5 за 25 метров, причем тормозной путь лучших из этих четырех и во все 23 метра! Но это уже другая история.
Полицейские будут тщательнее проверять шины зимой С 1 января в странах Таможенного
союза вступают в силу новые
требования к эксплуатации
автомобильных шин.
Кстати, новый техрегламент запрещает использовать летние шины в зимний период и шипованные – летом. Кроме того, вводится ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 мм, а зимней – 4 мм. Проверять, соответствует ли глубина протектора норме, полицейские будут сначала на глаз. А при наличии сомнений проведут несложный тест при помощи линейки. Несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать. Штраф за это нарушение – 5 МРП.
Десять попыток на торможение. Убираем самый лучший и худший вариант - находим среднее значение.

Обкатать или не обкатывать?

Бытует мнение, что обкатывать новую зимнюю резину не нужно. А вот специалисты так не думают. Прежде чем добраться до состава определяющего характеристики, заложенные в шину производителем, необходимо очистить протектор от технологических соединений. Лучший вариант – активно покатать их по асфальту. Т.е шины лучше всего ставить еще осенью, когда температура начинает падать, а на дорогах еще нет снега и льда.

Подводим итоги:

Первое место в зачете шипованных шин - Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Отличная управляемость и сцепление на любых поверхностях. Нет ничего проще, чем управлять автомобилем, обутым в Nokian - машина едет туда, куда крутишь руль. Правда, очень высокая цена. Радует, что нередко на комплект из четырех баллонов предоставляется существенная скидка.

Bridgestone Blizzak Spike-01 демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии. Стоит не так дорого и самое главное, является самым комфортным на неровностях.

Третье место за Yokohama Ice Guard IG35. Лучшее соотношение цена/качество. Самый доступный комплект в нашей четверке. Не хватило лишь несколько сотых обогнать Bridgestone.

В аутсайдерах Michelin X-ice North 2. Мы понимаем, что модель уже старая, но 115 шипов никак не могут работать на льду.

Лидером среди фрикционных покрышек стал комплект Nokia Hakkapeliitta R2. Несмотря на не самые лучшие результаты, баланса всех качеств хватило этой резине выйти в лидеры.

Вторую позицию занимает Bridgestone DM-V1, Отличная управляемость и тормозной путь на льду и снегу, хороший глубокий протектор, комфортная резина, несмотря на повышенный расход топлива.

Тройку замыкает Hankook. Dynapro I*Cept RW08 отлично себя показал во всех раундах испытания, разве что огорчил вибрацией на неровностях. Надеемся это проблема конкретного комплекта. Рекомендуем

На одну сотую Michelin Latitude X-Ice 2 уступил корейскому комплекту. Покрышки понравились отменными результатами на льду и своим азартным поведением.

Yokohama Geolandar I/TS G073 может гордиться хорошим сопротивлением к слэшпленингу, а также самым глубоким протектором - такие покрышки прослужат не один зимний сезон.

Также Patrol 2014 модельного года отличают от предшественника убирающиеся омыватели фар. Кстати, посадочные места и проемы оптики не изменились. Разве что новые фары нужно менять с решеткой, а там другая фронтальная камера.

Ну и отстающий по многим дисциплинам фрикционный комплект Maxxis MA-SW. Оправдывает его цена. Он лучший на мокром и сухом асфальте, правда и тест у нас не летней резины. Однако его можно порекомендовать жителям самых южных регионов нашей страны

Фрикционные шины

1 место 2 место 3 место 4 место 5 место 6 место
Марка, модель Nokian
Hakkapelita
R2 SUV
Bridgestone
Blizzak
DM V-1
Hankook
Dynapro I*Cert
RW08
Michelin
Latitude
X-ICE 2
Yokohama
Geolandar
I/TS G073
Maxxis
MA-SW Victra
Snow SUV
63 157 тг 46 200 тг 35 100 тг 54 210 тг 36 600 тг 27 000 тг
Производитель Россия Япония Корея Канада Япония Тайвань
Масса шины 13.7 кг 15.4 кг 14.8 кг 14.3 кг 15.2 кг 14.8 кг
Твердость по шору 54 50 55 54 55 67
Глубина протектора 9.1 мм 10.4 мм 9.5 мм 8.3 мм 10.5 мм 9.5 мм
Количество шипов - - - - - -
Наши замеры: Торможение (55 баллов)
Тормозной путь (25 - 5км/ч) на льду 14.2 14.6 13.5 15 11.6 11.7
Тормозной путь (40 - 5км/ч) на снегу 14.8 14.5 15 14 14.5 14
Тормозной путь (80 - 5км/ч) на мокром асфальте 14.7 14 13.5 13.5 14 15
Тормозной путь (80 - 5км/ч) на сухом асфальте 10 9.5 9.3 9 9.2 9.9
Поведение на дороге (30 баллов)
Слэшпленинг 15 14.4 14.4 13.7 14.9 14.7
Время прохождения ледового круга 5 4.4 4.3 4 4.1 3.4
Время прохождения снежной дистанции 4.8 5 5 5 4.8 4.7
Подъем в гору 4.9 4.8 4.9 4.9 5 4.9
Комфорт (10 баллов)
Шум 4.7 4.7 4.6 4.8 4.5 4.5
Плавность хода 4.7 4.9 4.6 4.9 4.6 4.5
Экономичность (5 баллов)
Расход топлива при скорости 90 км/ч 5 4.6 4.7 4.9 4.8 4.6
Общеее количество баллов 97.8 95.4 93.8 93.7 92 91.9
Плюсы Управляемость
на льду, хорошее сопротивление слэпленингу
Управляемость и тормозной путь на льду и снегу Сцепные
свойства на снегу, тормозной путь на льду
Тормозной путь на льду, управляемость на снегу Хорошее сопротивление слэпленингу Сцепные
свойства на асфальте, цена
Минусы Высокая цена Расход топлива Плавность хода Низкое сопротивление слэпленингу Тормозные свойства на льду Торможение, управляемость
на льду, расход топлива

Шипованные

1 место 2 место 3 место 4 место
Марка, модель Nokian
Hakkapelita
8 SUV
Bridgestone
Blizzak
Spike-01
Yokohama
Ice Guard
IG35
Michelin
X-ICE
North 2
72 000 тг 49 800 тг 37 100 тг 56 842 тг
Производитель Финляндия Япония Филлипины Франция
Масса шины 14.5 кг 14,9 кг 14.6 кг 14,6 кг
Твердость по шору 58 55 57 66
Глубина протектора 9.9 мм 10 мм 9.0 мм 9.5 мм
Количество шипов 190 130 128 115
Наши замеры: Торможение (55 баллов)
Тормозной путь (25 - 5км/ч) на льду 15 11.6 12.3 9.4
Тормозной путь (40 - 5км/ч) на снегу 15 14.9 14.1 14.5
Тормозной путь (80 - 5км/ч) на мокром асфальте 14.2 13.6 14.1 15
Тормозной путь (80 - 5км/ч) на сухом асфальте 10 9.7 9.7 10
Поведение на дороге (30 баллов)
Слэшпленинг 15 13.8 14.5 14.5
Время прохождения ледового круга 5 4.7 4.6 4.2
Время прохождения снежной дистанции 4.8 5 4.7 4.6
Подъем в гору 5 4.7 4.7 4.8
Комфорт (10 баллов)
Шум 4.7 4.9 4.3 4.7
Плавность хода 4.7 4.9 4.5 4.8
Экономичность (5 баллов)
Расход топлива при скорости 90 км/ч 5 4.7 4.9 4.9
Общеее количество баллов 98.4 92.4 92.45 91.4
Плюсы Сцепные
свойства,
управляемость
на любом
покрытии
Плавность хода,
сцепные свойства
на снегу
Соотношение
цена/качество
Сцепные
свойства на
мокром и сухом
асфальте
Минусы Высокая цена Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, повышенный расход топлива Посредственная
плавность хода,
шум
Сцепные
свйоства на льду,
тормозные
свойства на льду
Комментарии
27
  • Optimavod , 20 декабря 2014 г. в 13:41
    Подскажите пожалуйста какую зимнюю резину выбрать на Kia Picanto! Езжу в Карагандинской области. Липучка или шипы?
  • walkingwriter , 22 декабря 2014 г. в 16:49
    Думаю в ваших широтах только шипы.
  • Гость , 20 декабря 2014 г. в 13:48
    Крутой тест. У меня вопрос к испытателям. Почему раньше не опубликовали? Я уже купил резину мягко сказать кашкашку SONNY. Зачем такую у нас продают?
  • Aviator , 20 декабря 2014 г. в 14:14
    У меня Dunlop шипованные, так что тут мне делать нечего!
  • эддди , 20 декабря 2014 г. в 19:30
    Номера ЮКО. Это пять.
  • Ермек , 20 декабря 2014 г. в 23:12
    Езжу на 8 SUV. Гул как у взлетающего Боинга по мере разгона от 60 и до 110 км/ч когда выехал из шиномонтажки подумал что резину одели задом наперед. До этого на этой же машине стояли новые hankook. Ханкук растерял за два года почти все шипы, однако сама покрышка практически не стерлась.
  • Далматинец , 21 декабря 2014 г. в 16:20
    А я и думаю почему норт 2 такая херб. Брал в прошлом году. От Мишлене не ожидал.
  • ШИНТОРГ , 22 декабря 2014 г. в 16:59
    Зимние шины Michlen X-Ice North купил случайно, никто мне их не советовал, никаких отзывов не читал, просто понадобились мне зимние шипованные шины на зиму, приехал я в магазин и сразу они мне приглянулись, даже и затрудняюсь ответить чем. наверное рисунок понравился, бред скажите вы покупать резину по рисунку но оттуда ещё и шипы торчали. Зиму отпахали они на меня, и я забыл что такое боязнь скользкой дороги, спасибо шиповке Michlen за зимнюю безопасную езду... Если придется менять машину резину заберу с собой!
  • Sexymacho , 22 декабря 2014 г. в 09:43
    Летом только на летней, зимой только на зимней. Нокиан чемпион.
  • Rassekatel , 22 декабря 2014 г. в 11:45
    За первый самостоятельный тест - ЗАЧОТ!!!
    Очень толково, первый блин не комом! ))
    Жаль только запоздали с публикацией, конец декабря все таки...
    Сам по Алмате езжу на всесезонке Нитто Дюра Грапплер: дешевый компромисс.
    На следующую зиму возьму липучку, к осени даешь новый тест! ;)
  • Гость , 22 декабря 2014 г. в 16:53
    Нитто, че за резина?
  • Rassekatel , 22 декабря 2014 г. в 23:05
    Нитто дочерний бренд Тойо, выпускается в Штатах и Японии.
    Крепкий середнячок, уступает лидерам по качеству и самое главное по цене :)
  • 584R , 22 декабря 2014 г. в 11:52
    Federal Himalaya WS2, брал в конце 2012, шиповали здесь в Вианоре, 3й сезон пошел - все шипы на месте, сам в шоке. Гребет и тормозит отлично на мой взгляд, что еще надо?
  • Arturas88 , 22 декабря 2014 г. в 12:25
    а я думал, что Бриджстоун всех вырвет, ан нет(( Сам года 2 назад брал такие, вроде не подводили..
  • Рукопоп , 22 декабря 2014 г. в 12:48
    Для безопасной езды по зимним дорогам надо менять летнюю резину на зимнюю и правильно выбирать скорость движения - все остальное - маркетинг. Даже на самой дорогой зимней резине ездить как летом не получится.
  • walkingwriter , 22 декабря 2014 г. в 16:49
    Ник мощный. Совет достойный :)
  • Эмыши , 22 декабря 2014 г. в 12:50
    Наш климат создает немало проблем при выборе резины. Если зима выдалась теплой и снега относительно немного, то с липучками на асфальтовом покрытии нужно быть очень осторожным, не превышая разумного скоростного режима.
  • Gold_90 , 22 декабря 2014 г. в 16:35
    Как говорил папа, все зависит от прокладки между рулем и сидения!
  • Вася , 22 декабря 2014 г. в 16:51
    По поводу обкатки. я катал 500 км, в Вианоре например, советуют обкатать её.
  • Гость , 22 декабря 2014 г. в 16:55
    Чем лучше зимняя резина работает зимой, тем она хуже ведет
    себя летом - уже аксиома.
  • Sexymacho , 29 декабря 2014 г. в 12:31
    Повтарющка
  • Гость , 22 декабря 2014 г. в 17:03
    HAKKAPELIITTA R2 ШИПАМ УСТУПАЕТ, НО В ЦЕЛОМ ОТЛИЧНО. КУПИЛ В ЭТОМ ГОДУ. РАДУЮСЬ КАК СЛОН.
  • kenes , 22 декабря 2014 г. в 17:10
    Низнаю мне ище на 1 сизон хватит
    3a1vQ.jpg
  • walkingwriter , 22 декабря 2014 г. в 17:20
    боюсь что на два хватит.
  • Arturas88 , 22 декабря 2014 г. в 17:33
    Кенес, что у тебя за машина и какие госномера, чтобы держаться от тебя подальше??
  • es-f , 23 декабря 2014 г. в 15:10
    корд еще не видно, так что можно считать не сезонами, а годами. Отпусти еще лет 5 жизни этой почти новой резине.
  • Almatinec , 24 декабря 2014 г. в 10:56
    А вылезет корд, аля шипы
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)