Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Выученные уроки «Теслы»

Новая версия автопилота Tesla приобрела способность к самообучению. Никаких аппаратных изменений при этом не предусматривается.
13 сентября в 10:50 469 0
Выученные уроки «Теслы»

Восьмая версия программного обеспечения для автономной системы управления Tesla стала обучаться на основе данных, полученных от других машин. Модель под ее управлением сможет самостоятельно съезжать с шоссе на прилегающие дороги в том случае, если активна навигационная система, и включен поворотник.

Принципиальное отличие данной прошивки состоит в том, что если раньше автопилот в качестве основного средства обнаружения опасной ситуации на дороге использовал камеру, а радар работал лишь в качестве «помощника», то теперь их «обязанности» распределены поровну. Прежняя расстановка приоритетов объяснялась тем, что окружающий мир слишком странно отображался на радаре: например, люди становились частично прозрачными, а предметы из дерева и пластика классифицировались как стекло. Курсовая камера помогает избежать этих ошибок, корректируя изображение. Но она становится бесполезной в условиях снега, тумана или дождя, в то время как радар продолжает стабильно работать.

В официальном блоге разработчики Tesla Motors заявляют, что решили эту дилемму, увеличив частоту сбора информации: теперь данные с радара приходят каждые 100 миллисекунд - в шесть раз чаще, чем прежде. Кроме того, из снимков с радара, которые поступают каждую десятую долю секунды, складываются 3D-картинки в виде подвижного облака точек, что позволит отличить двигающиеся объекты от стационарных, а также распознавать ложные отражения.

А еще все Tesla будут составлять базу данных дорожных объектов, занося их «белый» или «черный» списки. Сначала при проезде потенциально опасных участков электроника не предпримет никаких действий, но все равно внесет все замеченные объекты в базу данных. Затем компьютер определит моменты, когда водитель при подъезде к ним нажимал на тормоз, сверив эту информацию от других машин Tesla, находившихся на этих же участках дороги. Если в большинстве случаев несколько автомобилей проезжали этот участок безопасно и без проблем, независимо от того был включен автопилот или нет, то потенциально опасные объекты будут занесены в «белый список», - пишет издание «Мотор».

Если же система определит, что иногда водитель все же притормаживал перед определенными участками, то затем на этой же дороге автомобиль будет автоматически снижать скорость, даже если радар не видит никаких препятствий. Также электроника будет готова в случае необходимости применить экстренное торможение. Кроме того, таким же образом будет собираться информация для автопилота о скорости прохождения поворотов.

Как считают в компании, это не позволит полностью избежать аварий, но зато поможет снизить скорость движения перед ДТП до безопасного уровня. В целом же доработка программного обеспечения Tesla, включая групповое обучение и активное использование радара, как обещает компания, приведет к тому, что автопилот научится использовать тормоза корректно, «даже если перед машиной сядет НЛО в густом тумане».

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: