13 апреля в 14:03, 1 729 0

Зарисовки с выставки KIAE 2018

Астана принимает уже третью по счету выставку KIAE supported by Automechanika, которая по праву считается главным событием в казахстанском автобизнесе.

На минувшей неделе в столице прошла выставка KIAE 2018, в рамках которой прошли смотрины коммерческой техники CTECA 2018, а также третий международной автомобильный форум KIAF. В выставочный комплекс «Корме» съехались делегаты из Китая, России, Белоруси, Индии и Казахстана.

В Астане собрались не только представители производителей запчастей, но и отечественные автопроизводители, бизнесмены, чиновники и эксперты. Мероприятие открыли в торжественной обстановке – с приветственным словом выступили вице-министр МИР РК Каирбек УСКЕНБАЕВ, бренд-менеджер Automechanika Михаэль ЙОХАННЕС и президент АКАБ Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ.

На форуме не мало говорили об отечественном автопроме, о локализации, производстве автокомпонентов в нашей стране. С трибун призывали участников автобизнеса не только торговать, но и развивать производство компонентов, в том числе, и с китайскими партнерами.

Доля казахстанских автомобилей на рынке, со слов вице-президента АКАБ Анар МАКАШЕВОЙ, будет только расти, и уже в ближайшем будущем каждый второй автомобиль будет произведен в Казахстане. В прошлом году рынок наконец стабилизировался, с января по декабрь было продано 49 052 новых автомобилей (на 6,1% больше, чем в 2016-м). Значительный вклад внесли отечественные автопроизводители, впервые в истории доля машин казахстанской сборки достигла 35,5%.

В 2017 году было продано 17 416 автомобилей на сумму свыше 120 миллиардов тенге! В своей речи технический директор «СарыаркаАвтоПром» Сергей МОГИЛАТОВ отметил, что костанайское предприятие ведет активные поиски партнеров, производство автомобилей по CKD-технологии (сварка, окраска + полная сборка) открывает небывалые возможности для использования компонентов со стороны. Предприятие в своем развитии прошло этап крупноузловой сборки, освоило мелкоузловую, впереди увеличение доли локализации.

«Сейчас у нас три варианта дальнейшего развития – создать базы производства автокомпонентов в Костанае, использовать свободные мощности заводов на Урале либо сотрудничать с предприятиями автокластера в Татарстане и Самаре», — отметил Сергей МОГИЛАТОВ.

Наряду с этим эксперты отметили, что автопрому нужно активно работать не только с глобальными поставщиками с существующими производственными площадками в ЕАЭС, но и с местными локальными производителями.

«Без производства автомобилей с экспортным потенциалом у нас нет будущего. Мы будем постоянно зависимы от валютных котировок, цен на нефть. Долю казахстанского содержания необходимо поднимать. Сегодня рабочая группа решает вопросы пересмотра некоторых положений в законодательстве, чтобы еще сильнее стимулировать локализацию и автопром в целом. Автопроизводители готовы рассмотреть заявки от местных поставщиков, да и вторичный рынок расходников и запчастей у нас огромен»,- заявила вице-президент АКАБ Анар МАКАШЕВА.

«Вторичный рынок запчастей огромен, но не прозрачен — всему виной контрабанда и серые поставки запчастей из Китая, России и ОАЭ», — продолжил тему Марат ШОТБАЕВ, руководитель крупнейшей сети по продаже запчастей Phaeton DC. Со слов спикера, в Казахстане по подсчетам компании на каждый автомобиль продается официально запчастей всего на 18 евро в год, тогда как в развитых странах удельный оборот приходится на 100-150 евро в год.

«По-хорошему мы должны быть на уровне России, где удельный оборот официально проданных запчастей на каждый автомобиль составляет 36 евро в год. Половина рынка в тени», — отметил Марат ШОТБАЕВ.

Перспективы у автопрома в нашей стране более чем благоприятные. Инвестиции и господдержка в автомобильной промышленности влекут увеличение объемов производства в смежных отраслях. И, несомненно, развитие и поддержка государством отрасли автокомпонентов уменьшит риски зависимости от внешних поставок и увеличит процент локализации.

Это продукция Phaeton DC под брендом WINKOD - маркетинг, поставки наши, но вот заказывают производство на фабриках Китая. О локализации речи пока никакой. На самом деле на выставке гостей из Поднебесной было навалом. 

«Закажи пробный вагон получи бесболку в подарок». Нанести могут любой бренд и дать цену в зависимости от объемов. 

Помимо расходников, было много представителей шинных компаний. «Гвоздь» KIAE - продукт мануфактуры Sentury Tire. 

«Изолента» размерностью 305/25R32(!) со скоростным индексом 270 км/ч по 600 баксов за штуку. Чтобы поглазеть на это чудо в первые часы выставки собралась целая очередь. Плавно переходим в крыло «B», там идет выставка коммерческой техники.

Здесь казахстанскую премьеру сыграл пикап JAC T6 и фургон Hyundai H350 в роли «скорой помощи». Если второй уже собирается по SKD-технологии в Алматы, то первый, совсем скоро начнут делать в Костанае мелкоузловым методом. Конкурентов, со слов представителей компании, у него нет. Цена от 7 до 8 млн тенге. Дешевле только UAZ Pickup, который предлагается от 6.1 млн тенге. Именитые пикапы все гораздо дороже.

Пикап классический, юго-восточный под капотом дизельный мотор 2.0 с системой Common Rail. Правда, в таком обличье только с задним приводом. Пикап с 2-литровым бензиновым мотором с жестко подключаемым передом.

Н350 и Н350 карета скорой помощи, по заверению производителя это практичный, а самое главное безопасный автомобиль. Об этом можно будет судить через время и расстояния. Кроме того были автомобили Volvo FH12 в оракале с арнаментом, «китаец» с ласковым для нас названием Almatruck, экспозиция коммерческой техники Mercedes-Benz. В целом выставка в этом году удалась.  

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет
Гости не могут комменатировать

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: