Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Зарождение тюнинг-ателье в СССР

26 сентября 2013 г. в 18:42, 1 563
Лето. Теплая Греция. Пыльная дорога. По которой мчится... Нет, не Citroёn Себастьяна Леба, а... Lada 1600 Стасиса Брундзы. Не знаете кто это?
Зарождение тюнинг-ателье в СССР
Вместе со своим товарищем, единомышленником и механиком высшего разряда -Зигмундом Кивертом, они решили создать настоящий раллийный болид. За основу был взят ВАЗ 21011. Причем была выбрана не просто первая попавшая под руку «копейка», а специально отобранная на заводе в Тольятти машина, без «обесшумки» и антикора, а сварные швы были еще раз проварены и по возможности усилены. Уже в Вильнюсе автомобиль снова разобрали до основания и во главе с Кивертом начали сборку истинного шедевра, а именно Lada 1600.
На автомобиль поставили двигатель рабочим объемом в 1600 куб.см. (кстати, в массовом производстве этот двигатель появился только в 1976 году), предварительно зарядив его по самое «не могу»! Туда засунули все, о чем рядовой автомобилист в СССР даже и не слышал. Специально выточенный распредвал с измененными фазами, доработанные клапана с титановыми тарелочками, облегченные коленвал и маховик... все это делалось, в те времена только под заказ! Систему питания вершили два спаренных карбюратора WEBER 45 CDOE
Позднее появилась и турбированная Lada VFTS, двигатель которой был «расточен» до 1800 куб.см., а мощность перевалила за 240 л.с. Но несмотря на «дьявольский» нрав она канула в лету, так и не засветившись на каких-либо гонках.
Силовым агрегатом служил все тот же 1,6-литровый мотор, только теперь расточенный до 1.8 л. Так же он обрел 16-клапанную головку блока цилиндров, способную выдерживать большую степень сжатия. И, внимание, непосредственный (!) впрыск и турбонаддув!!! В итоге, это позволило снять с него 300 советских, но «матёрых» лошадок. Что касается коэффициента лобового сопротивления, об этом показателе СССР-овские гонщики знали лучше, чем нынешние сотрудники АвтоВАЗа. Поэтому для «Лады из ада» был специально разработан аэродинамический обвес, причему великими умами и золотыми руками специалистов экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.
Но самое обидное, что автомобиль так сказать опоздал. В том же году FIA запретила группу «Б», а еще через пару лет не стало и советского союза. И теперь один из двух существующих советских «Эвиков» хранится в музее Стасиса Брундзы...
Оценить:
+2

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: