19 апреля в 13:00, 565 0

Журналисты стали шиномонтажниками

Примерить для себя роль шиномонтажника предложила журналистам в Алматы компания «Эйкос», для чего всех пригласила в центр «ЭЙКОС Continental».

В последний раз я занимался шиномонтажом в те далекие годы, когда всю эту процедуру приходилось выполнять с помощью подручных инструментов. Основными из них были – пара монтировок, кусок уголка, да молоток потяжелей. Быстро «монтажками» скинул покрышку, вытянул камеру, потом собрал все обратно. И ручным насосом по 50 качков за подход качаешь до нужного давления. Потом пришла эра широкого шиномонтажа. И стало все просто: подъехал, подождал. За это время работники сняли-поставили.

И только со стороны видно, как происходит вся работа на самом деле. В начале апреля компания «Эйкос» пригласила журналистов в один из своих торгово-сервисных центров, где предложила им постичь азы профессии шиномонтажника.

В отличии от монтировки, которая была главным инструментом при замене шин лет двадцать назад, сегодня в крупных сервис-центрах за каждую операцию отвечает отдельное оборудование фирмы Sivik – от гайковерта до балансировочного станка.

Подопытная Toyota Camry с нетерпением «ожидала» новых «мастеров» своего дела. И началась «карусель». Снять колесо не проблема – гайковерт легко открутил все пять болтов. Колесо на 16” само по себе не тяжелой – это не 35-е «эмтэшки» с железным диском. Сразу с машины – в мойку. Автоматическая камера способна вместить два колеса одновременно. Мойка занимает минуту, еще 15 секунд – сушка колеса.

После мойки колесо отправляется на шиномонтажный станок. Увы, до полной автоматизации техника не дошла - первичная работа все также с помощью обычной, проверенной временем монтировки. Ну а далее все делает станок. Покрышка снята, новая обрабатывается специальным герметиком, монтируется на диск. Закачивается воздухом до двух «очков». И готовое колесо, после короткой проверки герметичности, отправляется на балансировочный станок. Несколько прогонов, самоклеящиеся грузики – все, колесо готово для установки.

Интересная работа, ответственная. И, порой, тяжелая физически. Но, увы, отведенное для опытов время быстро закончилось. Подопытная Toyota, получив новые летние шины, покинула сервисную зону. А следом за ней, с полученным небольшим, но полезным опытом, разъехались и мы.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет
Гости не могут комменатировать

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: