Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Журнальные серии бронетехники в масштабе 1:43

15 июня 2012 г. в 16:13, 12 031
Не так давно в Казахстане появилось несколько журнальных серий, представляющих интерес для коллекционеров моделей автомобилей - это Суперкары и Автолегенды СССР издательства DeAgostini, а также Русские танки (в масштабе 1/72) издательства Ge Fabbri.
Журнальные серии бронетехники в масштабе 1:43
В период своего расцвета в журнальных киосках Франции, Италии, Испании можно было приобрести выпуски до 20 одновременно выходящих партворков не менее десятка издательств, в виде бесплатного приложения к которым были модели автомобилей в масштабе 1/43. Это такие серии, как Такси мира, Полицейские автомобили мира, Ралли Монте-Карло и т.д. Однако, выходило несколько необычных серий, в которых в качестве приложения были не автомобили, а образцы бронетехники и военных транспортных средств. Одной из них была серия, выпускавшаяся в 2003-2004 годах в Италии издательством DeAgostini. Модели, входившие в нее, производились на прессформах фирм Criel и Vitesse (с торговой маркой Victoria) из цинкового сплава с пластиковыми деталями. В серии было 40 выпусков, 22 из которых ранее не производилось. Модели упаковывались в блистеры, и были прикручены к подставке с наименованием транспортного средства.
Кроме регулярных выпусков, в серии были и дополнительные бонусы для коллекционеров - деревянные полки для хранения моделей, наручные часы, а также диорама, представлявшая собой Kuebelwagen Африканского корпуса.
Первыми моделями серии были Willys, Hummer и Opel Blitz, стоили они 10 евро, и выпущены были огромными тиражами, и даже сейчас их можно свободно приобрести.
Наряду с иностранной техникой, в серии присутствовал и советский военный внедорожник Газ-67Б, хотя и с непонятными тактическими знаками (некоторые коллекционеры утверждают, что с польскими).
Спустя некоторое время итальянская фирма Edison Giocattoli, специализирующаяся на выпуске игрушечного оружия, заявила о выходе серии моделей военной тематики в масштабе 1:43. На самом деле, своих моделей они не производили, а просто скупали нераспроданные выпуски различных журнальных серий (не только военной), упаковывали их в коллекционные коробочки с пластиковыми боксами и продавали под своей торговой маркой. Тираж моделей довольно большой, их также можно до сих пор приобрести в свободной продаже.
Коробочки были достаточно большие, и в бокс с Газ-67 мог бы поместиться грузовик приличного размера.
В 2010 году издательство Atlas заявило о выходе во Франции партворка Vehicules et Blindes de la Seconde Guerre mondiale - Транспорт и бронетехника Второй Мировой войны. Модели для серии выпускает корпорация PCT (торговые марки IXO, IST, J-Collection и т.д.), из цинкового сплава с пластиковыми элементами. Это новые пресс-формы, ранее нигде не использовавшиеся. На данный момент вышло 32 выпуска, и известны планы до 41-го. Модели выпускаются в пластиковых боксах и картонных коробочках, к каждой прилагается буклет с описанием. Т.к. модели разных размеров, то и боксы сделаны под каждую индивидуально. Качество изготовления моделей отличается от выпуска к выпуску, и даже те, что должны быть созданы на базе одного прототипа, в моделях могут иметь отдельные пресс-формы. Так, например, Dodge WC63 сделан с очень заниженным клиренсом, практически как легковой автомобиль.
В то время, как Dodge WC54 имеет нормальный внедророжный клиренс.
У бензовоза же на шасси Зис-6 кабина должна быть самая обычная, на модели же использовали ее от Катюши.
Также иногда возникают вопросы по цвету модели. Например, Bren Universal Carrier окрашен ярко-зеленым цветом. Возможно, это уже послевоенный вариант какой-нибудь горно-спасательной службы, но серия охватывает только период Второй Мировой войны, и тогда цвет должен быть стандартный оливковый.
Кроме основных выпусков, для коллекционеров выходят и различные бонусы. В частности, на данный момент это брелок с изображением Willys, фляжка, наручные часы и набор инструментов.
Также в серии традиционно выходят и бонусные модели. Первым набором был Vehicules de la Liberation de Paris - Транспорт освобожденного Парижа. В наборе присутствуют Citroen Traction Avant и Renault AHN, причем, по заявлениям коллекционеров, грузовичок меньше, чем должен быть, масштаб у него где-то посередине между 43 и 50.
Вторым бонусным выпуском был потрясающий набор из двух коробок, в которых находились тягач SdKfz 9 Famo, прицеп к нему, и танк Panzer-VI Tiger! На сегодняшний день практически нет промышленных моделей танков в масштабе 1:43, т.к. традиционно их выпускают в масштабе 1:50.
Однако, и тут не обошлось без косяка. Прицеп, который предполагался для перевозки танка, скорей всего Sd.Ah.116, он рассчитан на перевозку танков Panzer-III, Panzer-IV, Stug, а вот Тигр ему не по силам - грузоподъемность его 22 тонны, а масса Тигра почти 57 тонн!
Тигры же при нужде обычно просто таскали, прицепив к 2-3 тягачам Famo.
Таким образом, можно считать, что мы имеем просто набор 2-в-1, т.е. тягач Famo с прицепом, на который можно будет в дальнейшем (по мере выхода) водрузить Panzer-III или Stug, и отдельно стоящий Panzer VI Tiger.
Поскольку в серии выходят уже известные модели, интерес она представляет для тех, у кого нет моделей DeAgostini, либо для тех, кто собирает все варианты раскрасок.
И наконец, совсем недавно - всего пару недель назад появилась информация, что издательство Eaglemoss запускает во Франции новую военную журнальную серию - Vehicules Militaires.
Судя по данному рекламному листку, в серии выйдут модели, для которых будут использованы прессформы PCT, ранее уже виденные нами в серии издательства Atlas, но в новых цветовых вариациях. Это не может не радовать, помня о ценах на модели Atlas сейчас. Кроме того, на фото видны танки Somua S35 и Crusader, и если они также будут в масштабе 1:43, это тоже будет просто отличная новость!
Оценить:
+3

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
10
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: