Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Зимние заблуждения таят опасность

В ожидании наступления зимы стоит вспомнить о том, что даже хорошая резина, ABS и полный привод, спасают от катастрофы далеко не всегда.
27 октября 2015 г. в 20:46 966 0
Зимние заблуждения таят опасность

В наше время многие автолюбители благодаря различным гаджетам уже настолько слились с виртуальной реальностью, что практически перестали доверять собственному опыту. И это обстоятельство особенно сильно может испортить им настроение зимой, когда уже скоро на дорогах появится снежный накат, или гололед. Не секрет, что многие уверенны в том, что три чудодейственных средства: хорошие фрикционные шины, полный привод и ABS, - спасет их от любых неприятностей, но именно эта уверенность и может привести к самым серьезным, порой непоправимым, последствиям. 

Нет, конечно же никто не призывает ездить зимой на летней резине, только на моноприводе и выводить из строя антиблокировочную систему тормозов. Важно научиться правильно использовать их плюсы и предвидеть последствия минусов, а это можно сделать только опираясь на собственный опыт. И очень хотелось бы, чтобы он был получен не в результате участия в ДТП. 

Обратимся сначала к зимней резине, которая, как может показаться, делает зимнюю езду практически безопасной. Не секрет, что так называемая «липучка» обладает значительно лучшим сцеплением с дорогой, чем летние шины, однако есть такие типы снежного покрытия, когда и она не спасет. Особенно опасен снежный накат при температуре около 0 градусов, когда на льду образуется водяная пленка и автомобиль становиться практически неуправляемым. 

На самом деле, дать зимние советы на все случаи жизни просто невозможно и главное в этой ситуации - соблюдать дополнительную осторожность, а так же выбирать скорость движения и дистанцию при которых можно остановиться в любой ситуации. Ведь в любом случае тормозной путь зимой будет в разы больше, чем летом на асфальте. Ну, и конечно же, стоит поглядывать в зеркало заднего вида, так как опасность может исходить не только от вас самих, но и подкрасться сзади.

Нужно понять и прочувствовать преимущества, а также скрытые опасности «полного привода». Это на самом деле очень неплохой вариант для зимы, но только в том случае, если получится научиться держать голову «холодной» и не поддаваться искушениям. Конечно же, «полный привод» дарит определенную уверенность, но именно она и может привести к аварии, ведь если разгоняется такое авто на скользкой дороге однозначно быстрее, то при торможении оно будет замедляться практически так же, как и все остальные участники движения. Ну, а если «полноприводник» сорвется в неконтролируемый занос, то вывести его из этого состояния будет на порядок труднее, чем авто с приводом на одну ось.

В заключение не можем не развеять все мифы о чудодейственной силе ABS. На самом деле эта система не уменьшает тормозной путь, а лишь позволяет автомобилю избежать скольжения, что позволяет водителю продолжить им управлять в экстремальной ситуации на скользкой дороге. Что касается тормозного пути, то он в большинстве случаев может даже увеличиться.

Итак, напрашивается вывод, что даже имея в своем распоряжении автомобиль, который обладает всеми тремя «достоинствами», нужно быть предельно внимательным и никогда не верить сказкам менеджеров автосалонов и шинных центров о непобедимости ABS, липучки и «полного привода».

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: