Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
2 августа 2013 г. в 08:30, 2 954 9

Злые красные машины

На раллийных виражах и городских перекрестках проворные и верткие Alfa Romeo были способны вывести из равновесия любого соперника.
Довоенная эпоха не только определила грандов автомобильного спорта на долгие десятилетия вперед, но и окончательно установила цвета, закрепленные за машинами стран-участниц гонок. Англичанам достался зеленый, а французам – синий; немецкие болиды щеголяли белизной, красный же, цвет огня и пламени, по праву оказался у итальянцев. Итальянская марка «Альфа-Ромео» не нуждается в представлениях. Но мало кто знает, что основал фирму француз Александр Даррак, а спас ее от банкротства итальянец, имя которого уже давно в не почете – Бенито Муссолини.
A.L.F.A. – это от Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, проще говоря, Ломбардский автомобильный завод. Вторая часть имени – Romeo появилась после того, как предприятие перешло под управление промышленника Николы Ромео.
Усастая личность в кепке - синьор Ромео, в компании гонщиков заводской команды.
Победы в автомобильных состязаниях всегда подпитывали славу «Альфа-Ромео». Ее машины никогда не ставили абсолютных рекордов скорости, не страдали гигантизмом и тягой к абсолютной мощи моторов. Но всегда отличались превосходной динамикой и отменной управляемостью – качествами, ценными для ралли и любимыми истинными водителями. Кстати, о спорте - великий «Комендаторе» Энцо Феррари и его Scuderia Ferrari являлись заводской командой «Альфа-Ромео» до того, как решили обрести самостоятельность в 1939 году. Будущее марки находится под вопросом: по слухам, ее многолетний хозяин – концерн FIAT, связавший планы своего развития с заокеанским «Крайслером», не прочь избавиться от «Альфы-Ромео». Говорят, на фирму положил глаз «Фольксваген». Время покажет, как все сложится, а пока давайте вспомним лишь несколько темпераментных машин алого цвета, с честью представивших миру имя «Альфа Ромео» в разные годы – от прошлого до настоящего.

Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport, 1930 г.

Разработал эту спортивную машину, почитаемую современниками наравне с «Бугатти», талантливый инженер Витторио Яно. Построенный в 1929 году, как замена модели 6С 1500, относительно простой автомобиль за несколько лет производства развился в настоящую гоночную машину.
Индекс 6С указывал о принадлежности авто к шестицилиндровому семейству машин фирмы. Сама «Альфа Ромео» выпускала только готовые шасси, которые позже передавались для дальнейших работ кузовным мастерским – «Загато», «Кароссери Туринг», «Кастанья» и «Стабилименти Фарина». Для спортивных автомобилей наиболее предпочтительными были кузова от Уго Загато, в силу их низкого веса. Загато, который начинал свою карьеру в FIAT, позже покинул его, со словами, вошедшими позже в историю: «Лучше быть боccом на маленькой фиpме, нежели pабом - на большой». Загато изготовил для этой модели «Альфа Ромео» красивый и легкий алюминиевый кузов. Кроме того, машине достался достаточно мощный для того времени рядный шестицилиндровый двигатель с нагнетателем, мощностью 85 лошадиных сил и объемом 1,8 литра.
ПОДАРОК ДЛЯ ДУЧЕ Несколько лет назад на одном из аукционов всплыл уникальный Alfa Romeo 6C 2300 Pescara Spyder, выпущенный в 1935 году специально для Бенито Муссолини. Это был своеобразный знак признательности от компании-производителя, избежавшей банкротства во время кризиса - благодаря финансовой помощи, предоставленной государством по прямому указанию диктатора.
Двухместный автомобиль имел повышенную мощность в сравнении со штатной – 95 против 68 л.с. Из 60 выпущенных спайдеров до наших дней уцелел единственный – тот самый дарственный экземпляр. Его последняя цена составила сумму около 1,6 миллиона долларов США.

Alfa Romeo 8C 2900 Mille Miglia, 1938 г.

В названии автомобиля содержится цель, ради которой он был создан – для участия в легендарной дорожной гонке Милле Милья. До начала войны было построено несколько десятков машин модели 8C 2900 Mille Miglia с различными открытыми и закрытыми кузовами. На Милле Милья 1936 года все три призовых места пьедестала были заняты 8C 2900, которые оснащались 220-сильной рядной «восьмеркой» объемом 2,9 литров и имели независимую подвеску всех колес.
Глядя на изящные обводы быстроходной «Альфа Ромео» невозможно было догадаться, что она была значительно тяжелее германских и французских соперников на трассе. Однако, в отличие от них, итальянка имела более короткую базу, что увеличивало манёвренность и позволяло машине входить в повороты без заносов, оставляя позади всех прочих. Гражданские версии машин поступали в ателье «Кароссери Туринг», где оснащались красивейшими кузовами типов родстер и берлинетта. Эти модели считаются одними из самых элегантных и желанных у коллекционеров когда-либо построенных автомобилей. Эффектный родстер 8C 2900 Mille Miglia, что на запечатлен снимке выше, является частью коллекции американского миллиардера Ральфа Лорена. В сфере прет-а-порте он широко известен своей линией модной одежды, но в автомобильном мире он прославился как заядлый коллекционер ретро-классики.

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale Prototipo, 1967 г.

Alfa Romeo Tipo 33 – так называлась серия среднемоторных гоночных автомобилей, созданных с 1967 по 1977 годы спортивно-конструкторским отделом «Альфа Ромео» Autodelta. Эти машины принимали участие в мировом чемпионате спортивных автомобилей, Nordic Challenge Cup, Interserie и Can-Am. В 1967 году на основе этих гоночных болидов было построено небольшое число (всего 18) дорожных моделей, именовавшихся Alfa Romeo 33 Stradale. Кузов для них ваял мэтр дизайна Серджио Пининфарина.
Журналист западногерманского журнала «Auto Motor und Sport» Манфред Янтке, один из немногих представителей масс-медиа, которым посчастливилось опробовать новенькую машину, критически прошелся по ней: «Запуск мотора утром представляет немалые трудности даже в летнее время – из 8-ми цилиндров сразу «подхватывает» только 5-6, а остальные «просыпаются» и присоединяются к общему могучему хору лишь впоследствии. Моторный отсек вентилируется довольно скверно и, к тому же, практически не изолирован от кокпита, из-за чего последний имеет тенденцию превращаться в некое подобие печки на колесах. А габариты автомобиля столь малы, что при движении по дорогам общего пользования, из кабины большого грузовика ее могут попросту не заметить». И, в то же время Янтке написал: «При всем при этом, я не могу не признать, что такого волнения и трепета я еще ни разу не испытывал за рулем ни одной спортивной машины, хотя перепробовал их на своем веку немало».

Alfa Romeo 4C, 2013 г.

Первый суперкар «Альфа Ромео», увидевший свет за долгие годы, дебютировал на последнем Женевском автосалоне. Лаконичное имя 4C стало данью традиции и восходит к классическим спортивным автомобилям марки 30-х и 40-х годов XX века, означая число цилиндров. Вес двухдверного купе с карбоновым кузовом-монококком меньше тонны, что в сочетании с отдачей мотора в 237 лошадиных сил обещает вполне приличную, хотя и не ураганную динамику.
У Alfa Romeo 4C весьма необычные пропорции для машины своего класса: при двухметровой ширине кузова, длина его составляет всего 4 метра, а высота не превышает 1,18 м! Производство автомобиля наладят на фиатовском заводе Maserati в Модене, с серьезным прицелом на экспорт за океан. Надежды создателей на ожидаемый коммерческий успех авто не в последнюю очередь связываются с его доступной стоимостью – цена на 4C будет даже меньше, чем у «бюджетного» «Порше Кайман». Интересно, что версия Launch Edition 2013 года, представленная в марте в швейцарском выставочном комплексе «Пальэкспо», будет выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров: 400 машин продадут в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, 500 автомобилей попадут на рынок Северной Америки и лишь 100 купе придётся на весь остальной мир.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
9
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: