Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Звуки XIX века

Наследники «Пыхтящего дьявола» живы, как никогда, и продолжают покорять публику на всевозможных шоу.
11 августа 2015 г. в 10:20 702 3
Звуки XIX века

Напомним, что изобретатель паровоза, англичанин Ричард Тревитик, сперва вовсе не задумывался о прокладке рельсовых путей. Его «Puffing Devil» (Пыхтящий дьявол), увидевший свет еще во времена Наполеона, представлял собой дорожный локомотив – паровой тягач, предназначенный для транспортировки грузов по обычным дорогам.

В последующие десятилетия развитие паромобилей пошло раздельными путями. Те, что встали на рельсы, стали именоваться паровозами – и их карьера успешно продолжилась вплоть до 1950-х гг., а кое-где и позже. Использование же сухопутных паровых тягачей, именуемых рутьерами, длилось куда меньше, поскольку они были постепенно вытеснены успешным конкурентом – автомобилями с ДВС.

Тем не менее, доныне сохранилось еще немало ходовых экземпляров паровых тягачей, возраст которых перевалил за век-полтора. Прежде всего, у себя на родине, в Англии, где эксплуатация этих машин длилась дольше всего.

Вы только представьте себе, что некоторые из этих тяжелых и тихоходных машин, запечатленных на видео, возможно, участвовали в Крымскую войну 1854 года, тягая за собой тяжелые пушки. Они вспахивали поля и работали в качестве общественного транспорта, когда в России только-только отменили крепостное право, а будущий Ленин пускал пузыри в колыбели в далеком Симбирске.

Инженеры Британской Империи умели строить технику. Не на десятилетия – столетия вперед!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: